НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Сплит»

    , 5
    В кино стартует история о человеке двумя десятками личностей. Стал ли «Сплит» возвращением М. Найта Шьямалана к славному прошлому, порассуждал Кирилл Горячок.

    Трех одноклассниц похищает неизвестный мужчина в сером костюме (Джеймс МакЭвой). Девочки приходят в себя в мрачном подвале, где время от времени их навещает неожиданно доброжелательный похититель. Постепенно школьницы выясняют, что у их обидчика серьезное психическое расстройство — то он приходит в женском платье, то в образе девятилетнего мальчишки, то угрюмого и помешанного на чистоте педанта. Взаимодействуя с разными личинами похитителя, девочка Кейси (Аня Тейлор-Джой) пытается найти способ выбраться из ловушки и позвать на помощь.

    Сюжет «Сплита» основан на знаменитой истории Билли Миллигана, в теле которого уживались целых двадцать четыре личности. Его случай стал настоящим откровением для психиатрии, каждый новый персонаж внутри мужчины не только обладал своими талантами и недостатками, но и менялся физиологически. Главный герой «Сплита» весьма опосредованно связан с фигурой Миллигана, режиссеру М. Найт Шьямалану было гораздо интереснее использовать мотивы диссоциативного расстройства личности в своих чисто авторских целях.

    Внутри Кевина разворачивается настоящая «игра престолов»: вытесненные личности строят козни против соседей-узурпаторов, надеясь, хоть на миг завладеть телом и насладиться свободой. И это, отчасти, объясняет, почему в фильме действует от силы пять личин из заявленных двадцати трех. Масштабным психологическим конфликтам в «Сплите» места нет, Шьямалан орудует персонажами Кевина в камерной и очень личной обстановке. Нередко режиссеру приходится жертвовать сюрреалистическим эффектом диссоциативного распада в пользу удачного сочетания напряженного саспенса и легкой иронии над происходящим.

    Но главным орудием Шьямалана, определенно, стал Джеймс МакЭвой. Актер очень органично жонглирует ипостасями Кевина: забавно кривляется, сердито хмурится, надувает губы и танцует под Канье Уэста. Настоящая мечта для актера. В каком-то смысле, Шьямалан и МакЭвой саркастично перебирают актерские амплуа, насмехаясь над избитыми голливудскими штампами. Выглядит это любопытно, но сильно мешает бояться Кевина и переживать за здоровье похищенных школьниц, которые, к слову, на фоне МакЭвоя выглядят совсем безлико. Центральная актриса Аня Тейлор-Джой, после недавних готических приключений в отличном хорроре «Ведьма», явно чувствует себя неуютно в четырех стенах, и проявиться у нее, увы, так и не получится.

    Как и в большинстве фильмов режиссера, за простеньким сюжетом «Сплита» кроется не лишенная пафоса история человеколюбия и гуманизма. Проще говоря, Шьямалан в очередной раз рассказывает, что такое хорошо, а что такое плохо. И главная проблема фильма как раз и состоит в том, что он слишком «шьямалановский». Захватывающая тема «Сплита», откровенно говоря, остается не раскрытой. Образ Кевина, несмотря на все старания МакЭвоя, не получился поистине выразительным и запоминающимся. Там где можно было нащупать гораздо более тонкие и фрейдистские подтексты во взаимоотношениях личностей героя и его пленниц, Шьямалан сознательно пасует и не идет на необходимый при таком сюжете риск. Вследствие чего фильм выглядит чересчур прямолинейным, что сказывается и на слабоватой развязке всей этой истории.

    «Сплит», однозначно, порадует фанатов Шьямалана, для которых режиссер подготовил трогательный сюрприз. До определенного момента картина, действительно, увлекательно чередует комедию и триллер. Но мистификации, устроенные режиссером в этот раз, по факту, слишком условны и абсурдны. Даже развязка предыдущего «Визита» выглядела эмоциональнее и убедительнее. Поэтому, «Сплит» вряд ли можно назвать полноценным возвращением Шьямалана — слишком многим он обязан МакЭвою, без которого от фильма осталась бы лишь полтора часа занимательной психологии о том, как безграничны возможности человека.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Согласен с автором рецензии, если бы не Джеймс , то было бы совсем не густо .
    кек, там есть ирония
    я в конце чуть не кончил, когда услышал...(спойлер!)---- - любимую знакомую мелодию и начал искать брюса сразу... и о кайф... я в восторге! ждем 3ю часть, с нетерпением!
    Абсолютно пустая и бессмысленная рецензия!
    Во первых, где в фильме СЕЙ Эксперт увидел элементы комедии? Я конечно не особый фанат Шьямалана, да и в последнее время к современным новинкам отношусь придирчиво, но фильм меня порадовал на все десять из десяти, и на протяжении всей ленты я отгружал кирпичики и ерзал на кресле, что в принципе редкость! по поводу сюжета? Недоработал? Схалтурил и т.д? Ну так господа, вы что то лучше в последнее время видели? Очень сильно сомневаюсь! Действие начинается с самого начала и зритель не скучает от старта до финиша, не так как у Снайдера! Тема раскрывается достаточно, и все раскладывается по полочкам на протяжение всей ленты, просто нужно внимательней смотреть! Так что к сценарию точно вопросов нет, как и нет недосказанности в фильме! Все предельно понятно!
    По поводу МакЭвоя - актер раскрыл свой потенциал на все 100% и это плюс! думаю нормальный кинокритик понимает, что достойный актер и будет тащить на себе картину! У меня лично дух захватило, как во время беседы с психиатром (Упс! миниспойлер)), у МакЭвоя меняется выражение лица! Ну круто же! По поводу девочек и всех остальных! Им и не надо было блестеть, ведь в центре картины Кевин со всеми 23, а точнее 24 личностями! В центре сюжета идея теории о сверхчеловеке! Девчонки играли напуганных пятнадцатилетних похищенных подростков, которым до ужаса страшно! Главная героиня вытащила на ура и история о ней рассказана со всех сторон, показывая причины ее поведения, и в целом того, почему она отскочила! Я конечно не уверен, но наверное автор рецензии в те моменты, когда в фильмы показывались разъяснения о персонажах, выходил за попкорном, ну или в туалет! Героиня (Ани Тейлор-Джой) весь фильм не теряла самообладания и не впадала в панику до определенного момента, да и в целом, актриса сыграла как надо, без лишнего! В общем, нормальный сильный фильм, с сильным сценарием, мощной идеей и философией, затрагивающей многие темы! Последнее,что хочу сказать, не стоит забывать, что это умное кино и его поймут не все! А такие рецензенты, пускай пишут про "Могучих рейнджеров", "Мстителей" и прочем подобном! Фильм отличный, что в последнее время большая редкость! P/S !"У Никулина были крутые рецензии!!!!
    Полностью согласна. Не понимаю негативных отзывов. Вроде смотрела внимательно и все поняла прекрасно.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.