«ДУЭЛЯНТ»
Реж. Алексей МизгиревШамиль Керашев, Российская газета: С «Дуэлянтом» стоит связать определенные надежды. Вероятно, он — по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех — мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже есть. Осталось лишь написать для него сценарий поинтереснее и политературнее — и населить фигурами пообъемнее.
Борис Иванов, Film.ru: К чему в «Дуэлянте» не придраться, так это к всевозможным аспектам дизайна и к харизме ведущих актеров. Санкт-Петербург прошлого в фильме получился хоть и вымышленный, но убедительный и сумрачно-красивый, а Федоров и Машков блистают в ролях супермачо и «тащат» картину одним своим присутствием в кадре.
Анна Ентякова, 25-й кадр: «Дуэлянт» в итоге оказывается и приключением, и драмой, но в первую очередь современной, живой и напряженной историей о чести.
Ярослав Забалуев, Газета.ru: «Дуэлянт» — это, что называется, авторский блокбастер — возможно, первый российский опыт в подобном жанре. В контексте продюсерских проектов Александра Роднянского у этой картины куда больше общего с «Левиафаном» Андрея Звягинцева, чем со «Сталинградом» Федора Бондарчука.
Денис Корсаков, Ведомости: Этот невероятно искусственный фильм чем-то похож на оперу, в которой есть и мелодраматичность, и торжественность, и пышная сценография, и красивые платья, только музыку забыли написать.
«ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ»
Реж. Питер БергСергей Кощеев, Cinemaholics: Если что и делает фильм достойным просмотра, так это сцена непосредственно трагического события, которая снята мастерски и — что стоит отдельного упоминания — действительно устрашает.
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Фильму, несмотря на его громкое название, увы, не хватает глубины. Авторы прекрасно дают понять, кто виновник данной трагедии, но не критикуют порождающую их систему на серьезном уровне.
Игорь Евдокимов, Tricolor TV Magazine: Если вы уверены в своих нервах и крепости духа, бронируйте билеты уже сейчас. Но всё равно не забудьте взять с собой бумажные платки.
Вера Алёнушкина, Киноафиша: «Эффект присутствия» очень силен.
«ЗАЧИНЩИКИ»
Реж. Джаред ХессРоман Корнеев, Кинокадр: Такая шутливая Санта-Барбара про голь перекатную, которой однажды удалось оказаться рядом с безумными для неё деньгами и что из этого вышло.
Игорь Евдокимов, Tricolor TV Magazine: Динамикой и стилистикой «Зачинщики» весьма напоминают знаменитый «Тупой и еще тупее», но при этом соответствуют всем параметрам фильмов про ограбления.
Борис Иванов, Film.ru: Особое удовольствие от «Зачинщиков» должны получить те, кто любит шутки по поводу «быдла».
«АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ»
Реж. Даниэль РагуссисАлексей Комаров, Rolling Stone: Если старческие «Сноуден» и «Кибер» уже мало кому интересны, то «Власть», стоя обеими ногами на земле и не претендуя на вселенское преклонение, — кино сегодняшнего дня, умное, острое, молодое и целеустремленное.
Анна Кравченко, ivi: Как сказал один классик про другого: «Меня пугают, а мне не страшно». Заговор арийских мудрецов в нынешней Америке — такая же туфта, как протоколы сионских мудрецов в позавчерашней Европе.