Режиссеры Дьюк Джонсон, Чарли Кауфман, 2015
Анимированная экзистенциальная драма об одиноком авторе книг по обслуживанию клиентов от Чарли Кауфмана. Режиссер и сценарист собрал деньги на фильм путем краудфандинга. Изначально планировалось снять короткометражку, но в ходе работ мультфильм вырос до полного метра. Сочетая в себе взрослые темы и слегка нелепые сексуальные сцены, «Аномализа» получила рейтинг R и стала первым мультфильмом, номинированным на «Оскар» с таким возрастным ограничением.
Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale
Режиссер Роберт Эггерс, 2015
Средневековая история о семье колонистов, столкнувшихся с потусторонними силами и церковной инквизицией. Используя традиционные атрибуты фильмов ужасов о ведьмах и черной магии, дебютант Роберт Эггерс детально выстраивает кинематографический мир, полный зла и жестокости. «Ведьма» основана на реальном случае истерии в колонии Новой Англии, произошедшем за 62 года до известных Салемских процессов. Фильм назвали настоящим прорывом в жанре хоррор: даже
Стивен Кинг признался, что «Ведьма» сильно пощекотала ему нервы.
Режиссер Пол Томас Андерсон, 2014
Первая экранизация живого классика американской прозы
Томаса Пинчона, предпринятая почти столь же культовым режиссером Полом Томасом Андерсоном. По сюжету, частный детектив Ларри Спортелло (
Хоакин Феникс), заядлый наркоман и тунеядец, берется разыскать исчезнувшую подругу, кажется, сбежавшую с богатым поклонником. На этом сложном пути с ним случится, пожалуй, слишком многое и уследить за перипетиями сюжета становится действительно сложновато. По слухам в «Врожденном пороке» можно найти камео самого Пинчона, который с 50-х годов отказывается от публичных съемок. Но споры о том, где именно в фильме спрятался писатель, до сих пор продолжаются.
Режиссер Ноа Баумбах, 2015
Вторая совместная работа Ноа Баумбаха с его музой и символом своего поколения актрисой
Гретой Гервиг. Обаятельное исследование людей искусства, а вернее, самого вдохновения, рождаемого из жизни. Гервиг писала свою героиню совместно с режиссером, и результат получился невероятным. «Госпожа Америка» посвящается фильмам
Джона Хьюза, атмосфера которых не покидает картину Баумбаха до конца. Впрочем, нью-йоркская повседневность интеллектуалов, скорее, рождает ассоциации с лучшими работами
Аллена.
Режиссер Джереми Солнье, 2015
Жесткий триллер о молодой панк группе, случайно ставшей свидетелем убийства в рок-клубе.
Патрик Стюарт, сыгравший владельца заведения, признавался, что с самого начала роль заинтриговала его демоническим характером персонажа Дарси Бэнкера. В карьере великого английского актера немало ролей, но злодеев играл он нечасто. Кроме того, в «Зеленой комнате» исполнил одну из последних и лучших своих ролей трагически погибший
Антон Ельчин.
Режиссер Алекс Гарланд, 2015
Футуристическая история о тестировании искусственного интеллекта. Режиссер Алекс Гарланд говорил, что его фильм о самом ближайшем будущем. Если мегакорпорации завтра создадут Аву (которую в «Из машины» сыграла
Алисия Викандер), то никто из нас не будет этому удивлен. Режиссеру удалось снять фантастический фильм, практически не прибегая к атрибутам этого жанра. «Из машины» больше работает с идеями, чем со спецэффектами. Впрочем, это не помешало фильму получить «Оскар» в соответствующей номинации.
Режиссер Ленни Абрахамсон, 2015
Один из лучших фильмов прошлого года, номинанта на «Оскар» и победителя в номинации «Лучшая женская роль» так и не показали российскому зрителю. Мальчику Джеку (
Джейкоб Тремблей) исполняется пять лет, в день рождения его мама Джой (
Бри Ларсон) открывает ему тайну, что за стенами комнаты, в которой он прожил всю свою жизнь, совсем не космос и в мире нет волшебства. Его мать похитили, и они живут взаперти, отчужденные от целого мира. «Комната» не ограничивается условностями триллера, но демонстрирует множество мотивов, от истории взросления и «робинзонады» до семейной драмы. А юный Джейкоб Тремблей переигрывает буквально всех.
Режиссер Шон Бэйкер, 2015
Снятый на Iphone фильм о двух проститутках-транссексуалах стал настоящим событием фестиваля Sundance. Несмотря на эпатажный материал, «Мандарин» — вполне старомодная рождественская комедия, способная по-настоящему развлечь зрителей без предрассудков. Чудаковатый мир социального дна Лос-Анджелеса изображен с огромной любовью и иронией. Фильм наследует добродушную атмосферу кэмповых фильмов Джона Уотерса, но Бэйкеру важнее показать, как традиционные гуманистические мотивы уживаются с самыми табуированными темами. Фильм фигурировал во множестве списков лучших по итогам 2015 года.
Режиссер Роберт Будро, 2015
Биографический фильм о жизни великого джазмена Чета Бейкера, роль которого исполнил
Итан Хоук. Голливуд, джаз, наркотики — бурная жизнь Бейкера давно искала экранного воплощения. В 50-х он был главным трубачом и музыкальным новатором, но из-за его наркотической зависимости музыканта быстро забыли. Фильм акцентирует внимание на попытках Бейкера вернуться на сцену и вновь обрести смысл существования. В интервью Итан Хоук признавался, что мечтал сыграть джазмена всю свою жизнь и даже обсуждал идею с
Ричардом Линклейтером, но проект так и не состоялся.
Режиссер Джефф Николс, 2016
Невероятные способности мальчика Альтона привлекают внимание правительства и вооруженных сил. Его отец (
Майкл Шеннон) хочет защитить сына и решает пуститься с ним в бега. Замечательный актерский состав (кроме Шеннона в фильме играют
Джоэл Эджертон,
Кирстен Данст и
Адам Драйвер) и крепкая режиссура интригуют на протяжении всего длинного пути к финальной разгадке. Джеффу Николсу, одному из лучших режиссеров своего поколения, идея фильма пришла в голову после рождения собственного ребенка. Ощущение этой встречи с новым и неизведанным и проходит через весь фильм.
Стопроцентно согласна!
Я совсем не любительница ужастиков и триллеров про нечисть, но "Ведьма" очень понравилась. Какой-то реалистичностью понравилась... Ну и актёры все просто замечательные! :) А Чёрный Филип - это просто нечто :))
А по поводу проката - закономерно же всё. В широком прокате кассу бы они не собрали. Разве что ограниченным выпускать. Не знаю, насколько это имеет смысл в России. Тот же "Спец-пол-вып" даже в Америке в прокате провалился. Чего уж говорить о России. Кино просто не массовое. Бизнес, ничего личного.
Ваш Кэп.
И кстати хочу похвалить описания фильмов, интересно, доходчиво, и без спойлеров.
"10 фильмов, не вышедших в прокат в РФ, но которые должен посмотреть всякий киноман".
Из машины - очень хороший дебют, но(!) не хватает несколько твистов в конце, упростили финал, к сожалению.
Зеленая комната - предыдущая работа режиссера несколько любопытнее была, а это самый обыкновенный трешак оказался, еле досмотрел. Ведьма - досматриваю, не знаю еще, либо тягомотина, либо все-таки удивят в конце и тогда "классненько" . Врожденный порок давно откладываю, настроя нет, и Специальный полуночный выпуск обязательно посмотрю, так как Андерсона, наверное, просто неприлично пропускать, а другой заслужил доверие.
Про Мандарин не слышал даже, на заметку. Мультик также учтем. Ну и Рожденный для грусти, пока равнодушно, а там мало ли.
В финале Ведьмы ничем не удивят, сам фильм шикарный дикий ужас, если не прочувствовали, то и концовка не удивит.
Врождённый порок, это как Славные парни Блэка, чистое наслождение ностальжи.
Ни у Выпуск это вобяз, кристальное кино, киньманская отрада
А обратно на базу утром отправлялись, или всей толпой с криком стремглав до базы?)
Муху смотрели в огромном видеосалоне на десять мест в 22.00. После насекомых месяцы не трогал)
А "Муху" не довелось увидеть в салоне, по телевизору уже узрел, когда видеоканалы уже стали проводить. А так представляю впечатления в детском возрасте. До сих пор, когда на тв на фильм попадаю и досматриваю, если время есть- мурашки по коже до сих пор. ) Дирод, я не смотрел упомянутые Вами фильмы в то время. "Я был дитя."(с)
Насчёт Сатаны и Чекиста сильно рекомендую. Не пожалеете, гарантрую.
Первый о природе и существовании зла, второй о реалиях тогдашней революции, Бунин это описывал, без изнанки, а Рогожкин рискнул.
А Муху да, в салоне маленького военного городка. Но первый ужастик в Барнауле, зловещие мертвецы) девчёнки позади визжали)