«ПИКСЕЛИ»
Реж. Крис КоламбусПо состоянию на 2015 год два главных имени-«бренда», стоящих за новым блокбастером Columbia Pictures, выглядят несколько потускневшими. Адам Сэндлер давно стал главным фаворитом премии «Золотая малина» и в последние годы своим юмором бьёт исключительно ниже пояса. Режиссёр же «Пикселей» Крис Коламбус, некогда один из главных голливудских специалистов по семейным развлечениям («Один дома», «Миссис Даутфайр», две первые части «поттерианы»), после «Гарри Поттера и тайной комнаты» занимался неочевидными проектами вроде мюзикла «Богема» и нишевого «подросткового» аттракциона «Перси Джексон и похититель молний». Американская критика картину разгромила, а первые вести с бокс-офисных полей свидетельствуют о том, что с окупаемостью 100-миллионного проекта по мотивам французской мультипликационной короткометражки могут возникнуть серьёзные проблемы.
«ВИСЕЛИЦА»
Реж. Трэвис Клафф, Крис ЛофингНовый продукт короля малобюджетного хоррора Джейсона Блюма. Конвейер его Blumhouse Productions работает без перебоев: в этом году в прокат уже вышли «Убрать из друзей», «Эффект Лазаря», «Астрал 3», «Зона 51» и затесавшийся в хоррор-обойму недоэротический триллер с Дженнифер Лопез «Поклонник». Блюм, кажется, из чисто экономических соображений не теряет веру в отработанный жанр «найденных плёнок», и его можно понят. Даже обруганная критикой «Виселица» была обречена на коммерческий успех: фильм стоимостью в $100 000 на сегодня заработал $23 млн.
«УСКОРЕНИЕ»
Реж. Стивен С. КампанеллиОператор Стивен С. Кампанелли никогда не работал главным, но за тридцать лет в Голливуде поучаствовал во многих громких проектах — от «Патриота», «Смерча» и «Конго» до недавних «Земли будущего», «Дикой» и «Бегущего в лабиринте». Кампанелли — человек Клинта Иствуда, принимавший участие во всех его режиссёрских проектах, включая прошлогодних «Парней из Джерси» и «Снайпера». Имя наставника, впрочем, не фигурирует в титрах его режиссёрского дебюта — снятого в ЮАР боевика «Ускорение». Сценарий написали авторы «Техасской резни бензопилой», а голливудские связи помогли обзавестись нестыдным актёрским ансамблем, где есть даже Морган Фриман.
«БУМАЖНЫЕ ГОРОДА»
Реж. Джейк ШрайерЛокомотивом широкой рекламной кампании «Бумажных городов» выступают не звёзды проекта, перспективные Нэт Вулфф и удачно сменившая профессию супермодель Кара Делевинь, и тем более не режиссёр Джейк Шрайер, на счету которого лишь тихий «сандэнсский» хит «Робот и Фрэнк», а автор одноимённого бестселлера Джон Грин. Грин — один из крупнейших современных американских авторов из тех, чью прозу принято сегодня маркировать young adult. Из шести опубликованных им романов визитной карточкой во всём мире стал самый свежий — «Виноваты звёзды». Сценарной адаптацией «Бумажных городов» занимались те же люди, что указаны сценаристами суперхита с Шайлин Вудли. Оттуда же в новом проекте Нэт Вулфф. В американском прокате, где фильм стартует в этот же уикенд, «Бумажные города» видятся «теневым» фаворитом, способным побороться за лидерство с «Пикселями», «Человеком-муравьём» и «Миньонами». Аргумент один, но очень весомый: интерес к проектам, ориентированным на девчачью аудиторию, распространяется как пожар в лесу. Тем более, что критика у фильма не в пример «Пикселям».
«ПЕРЕПРАВА»
Реж. Джон ВуЗа десять проведённых в Голливуде лет Джон Ву безвозвратно растратил репутацию классика жанра криминального боевика и по возвращении на родину перешёл на гигантские исторические эпосы. Дилогия «Битва у Красной скалы» стала национальным хитом, заработав в Азии больше «Титаника». Сделанная в том же формате диптиха «Переправа» тоже задумывалась, как масштабный суперпроект, но ожиданий не оправдала. Сценарий фильма написала Ху-Лин Ван, один из главных кинодраматургов Гонконга, известная по работе с Энгом Ли («Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон», «Вожделение», «Есть, пить, мужчина, женщина»).
Карвай, Имоу, Ву - кто следующий, Кайгэ?
Но Хуан Сяомин - до чего же он красив! Не перестаю им восхищаться. Очень рада, что посмотрела этот фильм именно в к/театре, а не дома. В зале было еще 4 таких же, как я, фанатов азиатского кино, вот и вся аудитория.
Если учесть, что всё происходящее на экране полнейшая глупость, от фильма требовалось только одно, быть смешным. Сказать, что это сногсшибательная комедия, не скажешь, но было смешно, поэтому - удовлетворительно.
Ускорение
100% проходняк. Стандартный сюжет, клишированный головорезы, и Куриленко не очень убедительно изображающая actionlady.
Бумажные города
Фильм интересен на протяжении первых 20 минут, далее создатели пускаются в наигранное повествование, в виде эдакого квеста, о взрослении, свободе выбора, познании себя, а по факту получилась простая как две копейки история о том как домашний мальчик решился на дальнюю поездку. Ждём Левшу.