«ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС»
Реж. Алан ТейлорТак и не определившись, с природой «Терминатора: Генезиса» — это сиквел или римейк? (а может быть, приквелом, учитывая количество временных петель?), авторы регулярно возрождающейся франшизы нашпиговали своё творение отсылками, цитатами и милыми любому фанату подмигиваниями оригинальному фильму Джеймса Кэмерона 1984 года. Нежное отношение к первоисточнику, впрочем, не должно вводить в заблуждение: «Генезис» — не безвозмездный трибьют культовому герою, ради которого Арнольд Шварценеггер не только снова влезает в знакомый образ, но и дарит всем свою молодую цифровую копию, а новый виток франшизы, предполагающий аж три картины. Дело за малым: подтвердить намерения солидными кассовыми сборами, ценность которых при заявленном бюджете в $155 млн (держим в уме дополнительные расходы на маркетинг), возрастает многократно.
«СУПЕР МАЙК XXL»
Реж. Грегори ДжейкобсСиквел картины Стивена Содерберга, неожиданно взорвавшей летний прокат 2012 года. Незамысловатая «производственная» драмедия была снята за каких-то семь миллионов долларов и окупилась более двадцати раз, собрав в итоге $167 млн. Содерберга не удалось вернуть в режиссёрское кресло (туда он делегировал своего постоянного второго режиссёра Грегори Джейкобса), но маэстро всем на удивление согласился выступить оператором-постановщиком продолжения. Актёрская команда не досчиталась Мэттью МакКонахи и Алекса Петтифера, но сильно прибавила в женской компоненте: за частоколом мужских тел можно будет разглядеть Элизабет Бэнкс, Энди МакДауэлл, Джаду Пинкетт Смит и Эмбер Хёрд.
«ВДАЛИ ОТ БЕЗУМНОЙ ТОЛПЫ»
Реж. Томас ВинтербергНовая работа датчанина Томаса Винтерберга, три года назад вернувшегося с острой драмой «Охота» в высшую лигу европейских режиссёров. Винтерберг, конечно, никуда не уходил, а, скорее, продемонстрировал, что окончательно оторвался от аскетических принципов основанного им с Ларсом фон Триером кинотечения «Догма-95» и перешёл на респектабельное «взрослое» кино. «Охота» с успехом прошла в Каннах (Мадс Миккелсен получил приз за лучшую мужскую роль) и была номинирована на «Оскар». Новый фильм, снятый на английском и рассчитанный уже не на высоколобый фестивальный бомонд, а на самые широкие слои аудитории, минул все основные кинофестивали и в конце мая вышел в американский прокат.
«ХУЛИГАН»
Реж. Кэт Кандлер«Хулиган» решён в горячо любимом американскими «независимыми» жанре провинциальной истории взросления. Премьера фильма состоялась на главной профильной площадке — фестивале «Сандэнс». Фильм стал там одним из фаворитов критиков и зрителей. Акулы пера отмечают выразительную игру актёров, в первую очередь Аарона Пола и сенсационного новичка Джоша Уиггинса, «укравшего» фильм, и сравнивают работу Кандлер ни много ни мало с «Древом жизни» Терренса Малика — в той плоскости, где великий режиссёр говорил об отношениях братьев в семье.
«ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИЕ»
Реж. Рой АндерссонПерфекционист Андерссон — один из самых «медленных» современных режиссёров. Растянувшаяся на пятнадцать лет «трилогия живущего» — результат кропотливой работы по созданию абсурда и хаоса современной жизни из череды разрозненных сцен. «Голубь...» стал сенсацией прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, получив главный приз — «Золотого льва» за лучший фильм.