Посмотрел «Саботаж» Дэвида Эйра. Ну, на самом деле, это саботаж Дэвида Эйра. Как режиссёра.
Брутальную команду полицейского спецподразделения начинают отстреливать. И оставшиеся в живых, а с каждым днём их становится всё меньше и меньше, пытаются понять, кто именно — врагов у них выше крыши — включил счётчик смертей. Уортингтон лысый и с косичкой вместо бороды. У Шварценеггера модная причёска (хипстеры оценят) и тату по всему телу. Оливия Уильямс щеголяет с короткой стрижкой и всегда расстёгнутой на первые три пуговицы рубахе. У Мирей Инос весь фильм безумные глаза. А у Терренса Ховарда — грустные. Первые минут двадцать кажется, что Эйр просто во время съёмок не с той ноги встал, и, наверное, всё как-то должно наладиться, но вторую половину смотришь уже скорее обречённо, не рассчитывая на какие-либо улучшения.
Как такое безвольное и бессмысленное (речь не только о сюжетной фабуле) кино мог снять режиссёр «Крутых времён» и «Патруля» — совершенно непонятно. Единственное, пусть конспирологическое, но всё же объяснение состоит в том, что ему пообещали «Ярость», но перед этим попросили снять «Саботаж». Ну, он и снял. Мечтая всё время о «Ярости». Ничего более внятного по этому поводу придумать нельзя. А в то, что человек в одночасье растерял навыки и умения как-то не верится.
В чём главная проблема «Саботажа»? В нём нет героев. Есть манекены, произносящие свои реплики. Но им, что естественно, не веришь, а потому всё остальное воспринимается максимально отстранённо. По-настоящему хоть что-то выдавить из своего героя пытается лишь Уортингтон. Арнольд весь фильм ходит с одним выражением лица, уверенно держит в руках автомат и щурится. Можно, конечно, до бесконечности ностальгировать о славных 80-х, но надо совершенно чётко понимать, что Шварценеггер — актёр очень узкого диапазона. Он великий, выдающийся человек, но когда речь идёт о пресловутом зерне роли (по Станиславскому), то тут он как корова на льду. А хохмы про «Ай’л би бэк» начинают откровенно утомлять.
В сценаристах «Саботажа» значится Скип Вудс, работавший над пятым «Орешком» и «Хитмэном», что тоже многое объясняет. Только до просмотра хотелось верить, что сценарист Эйр (они работали в паре) с ним справится, поставит мозги на место, но получилось всё ровным счётом наоборот.
Словом, удивительное дело. Шедевра на все времена никто, думается, и не ждал, но на крепкую жанровую работу с фирменными режиссёрскими приёмчиками можно было рассчитывать. А получилось... Но до выхода «Ярости» будем считать, что Эйра шантажировали и угрожали физической расправой. Хоть какое-то успокоение.
Эйр работает откровенно неряшливо, а в сценарии такие дыры есть, что хоть стой, хоть падай. Словом, все причастны.
идиот ты(
Погорячились Вы, погорячились. Нам бы всем такую целеустремленность и силу воли, как у Арнольда.
Если вы знаете значение слова, то цитата «для людей (конкретных людей с их реальными проблемами) он сделал в тысячу раз больше, чем Достоевский, Толстой и Архимед», им (софизмом) является в виду указанной цифры (как оценить и главное чем?). Мерить все материальными благами, без учёта перспективы развития и влияния (интеллектуального, духовного, нравственного, научного и т.д.) и есть то заблуждение, подкреплённое абстрактным числом, являющегося ошибочным, и потому софизмом. Странно объяснять очевидное, о конкретной помощи человечеству великого математика или философа-писателя, и то что их влияние гораздо более ценно, нежели дача денег или принятие решений, в общечеловеческом масштабе. Он стоик, ни кто не спорит, но великий - вряд ли.
лично не знаете, но оскорблять вам это его не мешает...Пусть не прямым текстом, но завуалированно.
Вот это очень точно написано. Надо бы Арнольду внимательнее проекты выбирать. Он культовая фигура, но провал идет за провалом. (
ПС Сравнение не вполне корректное, но довольно наглядное.
А "Возвращение героя"...скажем так, у меня к нему меньше нареканий, чем к большинству вышедшего.
Но давно так настроение не падало из за новости.