НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Жасмин»

    , 4

    Светская львица Жасмин (Кейт Бланшетт) привыкла к красивой жизни: торжественные приёмы, драгоценности, отдых на лучших курортах мира, шоппинг в дорогих нью-йоркских бутиках. Всё это ей подарил её муж Хэл (Алек Болдуин), финансист с редким чутьём и нюхом на деньги. Но в один прекрасный день от былой идиллии не остаётся и следа. Хэл взят под стражу по обвинению в многочисленных махинациях. Не выдержав разоблачения, он кончает жизнь самоубийством, а государство арестовывает все счета и недвижимость. Жасмин вынуждена переехать к сводной сестре Джинджер (Салли Хоукинс) в Сан-Франциско. Жизнь надо начинать буквально с нуля... 


    После римского вояжа (по сравнению с английским и французским не таким уж и удачным) Вуди Аллен возвращается на родину, но не в любимый и изученный до последнего закоулка Нью-Йорк, а в Сан-Франциско, в кинематографическом смысле — новый для себя город. Впервые с 2008 года (пять лет — внушительный срок) режиссёр выводит на авансцену женщину. И если в барселонских приключениях Вики и Кристины житейские передряги были поданы в виде летнего необязательного романа, то в «Жасмин» Аллен разыгрывает совсем другую карту. На базовом уровне мелодраматическую, а местами и трагическую, с редкими вкраплениями фирменных острот. 

    Здесь режиссёр как никогда близок (ближе, пожалуй, были только «Мужья и жены») к бергмановским интонациям и смыслам. Великий швед, в любви к которому Аллен признаётся при каждом удобном случае, умел препарировать женское естество, выуживая оттуда аргументы, как для закоренелых шовинистов, так и убеждённых феминисток. Вуди не так строг к своей Жасмин, но недвусмысленно намекает — в тихом омуте можно обнаружить всё что угодно. Кейт Бланшетт — очевидное украшение и удача фильма — играет свою героиню с множеством важных нюансов, создавая в итоге глубокий, многомерный образ. 

    Поиски счастья у Аллена, как известно, могут привести к чему угодно. Шансов на хэппи-энд (который сам по себе режиссёра интересует едва ли) тут всегда не больше пятидесяти процентов. Но сам процесс этих поисков даёт значительно больше пищи для размышлений, нежели финальный авторский вердикт. Как и свойственно настоящим мудрецам, Вуди Аллен прекрасно знает — правильных ответов не существует, но правильно сформулировать вопрос нам всё-таки по силам.

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 4
    Про мудрецов хорошо сказано, хотя и есть вопросы, на которые существует только один верный ответ, понятно, о чём здесь речь... Ну а "фильм Вуди Аллена" это уже давно настолько самобытное явление, что словно праздник, как Новый Год, особенно, учитывая частоту киноподвижности старины Вуди)...
    обязателен к просмотру. Просто потому что это Вуди Аллен)
    Кейт просто ослепительно хороша
    хочется такого кино. Станислав, спасибо.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.