НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 16.08-18.08

    , 1
    Уикенд с четырьмя большими общенациональными премьерами дал довольно неожиданные результаты. Биографическая драма «Дворецкий» о Юджине Аллене, легендарной прислуге восьми американских президентов, уверенно выиграла гонку, а выступление трёх остальных дебютантов характеризуется в диапазоне от «неудовлетворительно» до «хуже некуда».

    Харви Вайнштейн и его The Weinstein Company снова доказали, что могут выжать максимум практически из любого релиза. «Дворецкий» должен был выйти на экраны в октябре, с прицелом на «оскаровскую» гонку, но после успешных майских тест-просмотров Вайнштейн решил сдвинуть премьеру на август, руководствуясь тем, что в этом году прокатчики забыли насытить последний месяц лета картинами для «взрослой» аудитории. Фильм заработал $25,01 млн в 2933 кинотеатрах, выступив на уровне «Прислуги», которая в августе 2011 года на старте собрала $26,04 млн. Исторически сложилось, что после жаркой июньско-июльской поры, до предела нашпигованной всевозможными супергероическими и прочими спецэффектными проектами, в августовской сетке премьер находится место более спокойным и содержательным фильмам, рассчитанным на чуть более вдумчивого зрителя. Помимо «Прислуги» можно вспомнить мелодрамы «Ешь, молись, люби» (2010) и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009), дебютные цифры которых «Дворецкий» превзошёл.
    #{quote=74}«Дворецкий» понравился и зрителям («A» от CinemaScore) и критикам. Такая благосклонность и отсутствие сильных конкурентов в этой нише позволяют надеяться, что фильм станет долгоиграющим хитом. Так случилось два года назад с «Прислугой», к концу североамериканского проката заработавшей почти 170 млн долларов. Среди главных «виновников» победы «Дворецкого» называют не только стратега Вайнштейна, но и Опру Уинфри, устроившую масштабный пресс-тур, который журналисты окрестили термином «блиц-пиар»: 72% зрителей, купивших билеты на «Дворецкого» через сервис Fandango, сказали, что участие в картине Опры, не появлявшейся на больших экранах пятнадцать лет, сделало фильм более привлекательным и повлияло на их решение.

    Другим новичкам проката грех жаловаться на сильных конкурентов, скорее, следует говорить о собственных промахах либо даже — более категорично — о собственной профнепригодности. «Пипец 2» оказался за пределами первой тройки с $13,57 млн кассовых сборов (2940 кинотеатров). Это четвёртое место чарта и второй провал у Universal с кинокомиксами этим летом. Комедийный экшн «Призрачный патруль» в свой первый уикенд принёс студии и того меньше — $12,69 млн (это при стоимости проекта — $130 млн). «Пипец 2», к счастью, доставит кинобоссам значительно меньше отрицательных эмоций. В первую очередь, из-за скромных производственных расходов: картина обошлась в $28 млн. Первый «Пипец» 2010 года тоже сложно причислить к абсолютных кассовых хитам ($96,19 млн общих сборов, из которых на Северную Америку приходится $48,07 млн), но 30-миллионный бюджет оригинала позволил фильму выйти в плюс, обзавестись крепкой фанатской базой и хорошо проявить себя на домашнем видео. На эту самую «культовость» и был расчет. На Universal посчитали, что преданные фанаты первого фильма поддержат сиквел, но те, видимо, предпочли снова дождаться его на цифровых носителях. Свою лепту в очевидный кассовый «недобор» внес Джим Керри, в какой-то момент отказавшийся рекламировать фильм, заявив, что не согласен с его чрезмерной жестокостью. Через пару недель Керри вернулся, но тот инцидент сыграл против «Пипца 2» и лично актёра, поступок которого, по слухам, очень не понравился голливудским функционерам. Постоянно звучат вопросы о дальнейшей карьере комика, которой такие решения лишь во вред. Студия заявляет, что хоть фильм и не оправдал ожиданий на родном рынке, финансовые риски минимальны (стоимость проекта невелика) и надежда на зарубежного зрителя, как мы знаем, умирает последней.

    «Джобс: Империя соблазна» был представлен в 2381 кинотеатре, из которых сумел выжать лишь $6,7 млн. Это седьмая строчка чарта. Шансов, что из фильма Джошуа Майкла Стерна получится новая «Социальная сеть» ($22,45 млн в премьерный уикенд), не было, но и на столь беспомощные цифры никто не закладывался. Недорогая (12 миллионов долларов), «независимая» кинобиография Стива Джобса стала одним из самых слабых стартов в карьере Эштона Кутчера: хуже неё в широком прокате стартовала только комедия «Дочь моего босса» ($4,86 млн). Критикам фильм не понравился, зрители отреагировали примерно также, поставив «B-». Всё свидетельствует о том, что картина быстро исчезнет из топ-10 и кинотеатров.

    Настоящая же катастрофа приключилась с триллером «Паранойя». Проба пера Роберта Лукетича в жанре триллера о промышленно-технологическом шпионаже (до этого самым серьёзным творением режиссёра «Блондинки в законе» и «Голой правды» считалась картина «Двадцать одно») провалилась самым категорическим образом, попутно подпортив статистику команде его создателей. Фильм пролетел мимо «десятки» — только тринадцатое место с 3,5 миллионными сборами с 2459 площадок. Никаких смягчающих обстоятельств, чтобы как-то оправдать случившееся, у аналитиков нет. Студия Relativity и её рекламный отдел дали маху, решив «продавать» фильм молодой — с уклоном в женскую — аудитории, имея в виду, конечно, фигуру исполнителя главной роли — Лиама Хемсворта. Такие фильмы плохо себя чувствуют в летнем прокате практически всегда — хоть продвигай их через молодых звёзд, хоть с помощью проверенных временем имён-брендов вроде Харрисона Форда и Гари Олдмана. Для Форда фильм стал худшим в карьере широким стартом. Критики не оставили от фильма камня на камне: 4% на RottenTomatoes, выборка из топ-критиков дала ещё более шокирующий результат — 0%. Зритель с экспертным мнением, можно сказать, согласился, проголосовав рублём и недобрым словом («C+»).

    Из новичков прошлой недели на вторых выходных лучше всех себя чувствует комедия «Мы — Миллеры». Проиграв дебютный уикенд научной фантастике «Элизиум: Рай не на Земле», по истечении десяти дней фильм режиссёра «Вышибал» Роусона Маршалла Тарбера чувствует себя даже лучше, чем новое творение Нила Бломкампа. «Мы — Миллеры» остались на втором месте с $17,78 млн за уикенд и $69,51 млн общей кассы. Такую стабильность фильму обеспечило наименьшее в этом году падение кассовых сборов — 32,7% — среди всех релизов широкого проката в Америке. «Элизиум» сполз с вершины списка на третью позицию: $13,6 млн за выходные, $55,91 млн за 10 дней, отрицательная динамика сборов — 54,4%. Сборы уступают полнометражному дебюту Бломкампа «Район №9», тогда как бюджеты у картин существенно разнятся — $115 млн у «Элизиума» против $30 млн у «Района № 9». До 100-миллионной отметки новой ленте не дотянуть, дебют же её уверенно освоил — $115,65 млн.

    Семейные радости «Самолёты» и «Перси Джексон и Море чудовищ» потеряли по две позиции с практически идентичным падением сборов — 40,9% и 41,8% соответственно. У «Самолётов» это вылилось в пятое место, $13,14 млн за второй уикенд и $45,09 млн общей североамериканской кассы. Второй «Перси Джексон» — шестой; сиквел существенно отстаёт от показателей первого фильма: $8,38 млн за уикенд и $38,09 млн общих сборов. «Перси Джексон и Похититель молний» в прокате не блистал, но осилил благодаря международным рынкам 226 с половиной миллионов долларов.

    Остальные участники топ-10 стоят в той же последовательности, что и неделю назад, потеряв каждый по три позиции. «Два ствола» занимают восьмое место ($5,57 млн, $59,22 млн). «Смурфики 2» — строчкой ниже ($4,6 млн, $56,91 млн). «Росомаха: Бессмертный» замыкает десятку — $4,43 млн и $120,46 млн в родном прокате.

    «Голубоглазая Жасмин» расширяет сферы влияния. На прошедших выходных новый фильм Вуди Аллена показывали уже в 229 кинотеатрах (прирост — 110 площадок). Картина продолжает показывать прекрасную наработку с кинотеатра ($10 301). Сейчас «Жасмин» на двенадцатом месте с $9,49 млн в копилке. Следующий уикенд фильм встретит уже в широком прокате.

    Новинки предстоящего уикенда выглядят следующим образом. В среду тремя тысячами кинотеатров выходит новая young-adult-фэнтези «Орудия смерти: Город костей». Жанр явно устал и держится на плаву, кажется, только из-за кассового авторитета «Голодных игр». Спустя два дня у зрителя появится возможность увидеть долгожданный «Армагеддец» от Эдгара Райта и его земляков-единомышленников и хоррор Адама Винберга «Тебе конец!».

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 1
    Лето закончилось.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.