НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Детки в порядке

    , 33
    В день рождения Дэниела Редклиффа мы вспомнили детей-звёзд, не растерявших свою славу при переходе во взрослое кино. Вопросом занимался Дмитрий Гнедич.

    Дэниел Редклифф

    ДЕТСТВО: Гарри Поттер — очкарик-школяр с волшебной палочкой, главный герой киносериала в семи частях и поп-культурная (берите хоть кино, хоть литературу, хоть частоту упоминаний в социальных медиа) икона нулевых. К съёмкам в открывающем франшизу «Философском камне» маленький англичанин приступил, уже имея определённый актёрский опыт — главную роль в телепостановке BBC «Дэвид Копперфильд» и образ сына героев Джеффри Раша и Джеми Ли Кертис в «Портном из Панамы». Продюсер «Поттерианы» Дэвид Хейман настойчиво просил родителей Редклиффа привести мальчика на кастинг, но те не желали своему ребёнку изнурительного актёрского марафона, в конечном итоге растянувшегося на десять лет. На кастинг Дэниел не попал, но вскоре на глаза Крису Коламбусу, режиссёру первого фильма, попался «Дэвид Копперфильд». Легенда гласит, что тогда он сказал следующее: «Это то, что я хочу. Это Гарри Поттер».

    ПОСЛЕ: Пройдя испытание огнём, водой и медными трубами, Редклифф выходит из «Поттерианы» не только одним из самых богатых молодых британцев, но и закалённым актёром, изголодавшимся до ролей после короткого поводка мегафраншизы. Он берётся за очень разные проекты: играет в театре (неочевидная стезя для популярного молодого актёра), снимается в экранизации Михаила Булгакова и становится одним из главных факторов успеха «готики» «Женщина в чёрном». Театральные критики о Редклиффе очень хорошего мнения, хотя прожженным киноведам явно хочется большего. На большом и малом экранах актёр пока берёт всепобеждающей дисциплиной, старанием и смелостью. Впереди — роль Аллена Гинзберга в «Убей своих любимых», нечто романтическое и невесомое под названием «Дружба (и никакого секса)» и главная роль в экранизации «Рогов» Джо Хилла, сына Стивена Кинга, которую сейчас заканчивает Александр Ажа.

    Дакота Фаннинг

    ДЕТСТВО: Самый пронзительный детский взгляд Голливуда нулевых в сочетании с абсолютной естественностью в кадре выдал одну из самых насыщенных детских карьер в истории «фабрики грёз». Трамплином для Дакоты Фаннинг стала роль дочери Шона Пенна в слёзовыжимательной истории «Я — Сэм». Девочка получает за эту работу несколько кинопризов и становится самой молодой номинанткой в истории премии Гильдии киноактёров США. Киноиндустрия оперативно реагирует на появление сверхновой звезды: важно было поймать очарование, которое, как известно, чаще всего улетучивается в переходный возраст. Фаннинг играет заложницу в «24 часах» с Кевином Бейконом и Шарлиз Терон, егозу в «Городских девчонках» с Бриттани Мерфи, героиню Риз Уизерспун в детстве в «Стильной штучке», охраняемую Дензелом Вашингтоном дочь бизнесмена в «Гневе», сводит в могилу Роберта Де Ниро в «Игре в прятки» и попадает на карандаш к Стивену Спилбергу. Тот сначала даёт ей одну из ролей в продюсируемом им минисериале «Похищенные», а потом снимает её в своей «Войне миров».

    ПОСЛЕ: Такое «трудное детство» закаляет хрупкую девочку до состояния голливудского профессионала. Дакота без проблем и простоев переходит в следующую весовую категорию, берясь за более «взрослые» роли: буянит в рок-биопике «Ранэвэйс», участвует в нескольких частях «Сумерек» и всё чаще отдаёт предпочтение серьёзному драматическому материалу. Фаннинг сыграет в новом фильме Келли Рейхардт «Ночные движения», в написанном Эммой Томпсон биопике «Эффи» про скандальный викторианский любовный треугольник и в «независимой» истории взросления «Очень хорошие девочки».

    Джозеф Гордон-Левитт

    ДЕТСТВО: Гордон-Левитт начинал на ТВ, где к отрочеству дослужился до одной из центральных ролей в популярном ситкоме «Третья планета от Солнца». Он там изображал одного из пришельцев, которые маскировались под рядовую американскую семью. В большом кино к этому моменту были сыграны роли в приторных диснеевских «Ангелах у кромки поля», комедии «Святые узы брака», где юный актёр на равных делит кадр с Патрицией Аркетт, и в «Присяжной» с Деми Мур, Алеком Болдуином и Джеймсом Гандольфини. «Третью планету от Солнца» Джозеф начинает беззаботным тинейджером, а заканчивает томным молодым человеком, смертельно уставшим от прагматичного телевизионного юмора.

    ПОСЛЕ: Окончательная смена имиджа у Гордона-Левитта происходит в середине нулевых, когда актёр становится центральной фигурой в фильмах Грегга АракиЗагадочная кожа») и Райана ДжонсонаКирпич»). После этого он лет на пять практически перестаёт улыбаться в кадре, сосредоточившись на всевозможных антисоциальных образах — колючих и неуживчивых. Сейчас актёр полноценная «надежда Голливуда». Его зовут к себе Нолан и Спилберг, а он уже демонстрирует амбиции в режиссуре. Пробу пера, комедию «Страсти Дон Жуан», тепло приняли на Санденском и Берлинском кинофестивалях.

    Кирстен Данст

    ДЕТСТВО: Первый большой успех пришёл к Кирстен Данст, когда актрисе было 12. Роль «ребёнка и неистового вампира» Клодии в «Интервью с вампиром» стала одним из крупных козырей довольно противоречивой постановки Нила Джордана, а Данст фигурировала во многих шорт-листах лучших актрис второго плана без всяких скидок на возраст. В том же году выходят обласканные критикой и приглянувшиеся киноакадемикам «Маленькие женщины», где Данст проявляет себя сильным командным игроком, а годом позже — суперхит «Джуманджи», в котором у Кирстен полноценная роль первого плана. Позже Данст позволит себе негативные высказывания о собственной матери, направившей её по актёрской стезе в столь нежном возрасте, но переосмыслит свою позицию к родне и собственному детству в более конструктивном ключе.

    ПОСЛЕ: Прорывом во взрослый кинематограф могла стать «Красота по-американски», но роль, сыгранная Миной Сувари, показалась Данст слишком откровенной и была ею отклонена. Тем не менее, 1999 год действительно стал для неё переломным — на экраны выходит дебютный фильм Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы», где Данст абсолютно невесомо играет одну из сестёр Лисбон. Дальше карьера сделает несколько причудливых поворотов: становится хитом фильм-кричалка про чирлидерш «Добейся успеха», обнаруживается категорическое неумение выбирать «правильные» маленькие проекты, из-за чего приходится тратить себя на фильмы, которые никто не увидит, а Сэм Рэйми делает из неё Мэри Джейн в своей трилогии о Человеке-пауке. В 2011 году Данст получает персональный актёрский приз Каннского фестиваля за «Меланхолию», после которого становится ясно, что ничего в её карьере ещё не ясно. Сейчас Кирстен Данст выглядит абсолютно самодостаточной и стабильной актрисой, которую нельзя выпускать из вида. Там ещё обязательно что-то произойдёт.

    Кристиан Бейл

    ДЕТСТВО: Бейла сложно назвать ребёнком-звездой в классическом смысле слова. Скорее, Кристиан просто рано начал и рос вместе со своими ролями, со временем превратившись в одну из главных актёрских фигур современного кино. В самом начале карьеры у него имеется «русский след», но главной ролью в сказке Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио» дело не ограничивается. Дебютом в кино для Бейла стало участие в телефильме «Анастасия: Загадка Анны», где ему достался образ цесаревича Алексея. Прорыв на мировые рынки пришёлся на «Империю солнца» Стивена Спилберга. 13-летний Кристиан сыграл британского школьника — большой, сложный, многослойный образ, такие за широкий диапазон эмоций иногда называют «спортивными». Поражённый степенью погружения в роль, Национальный совет кинокритиков США даже придумал под Бейла новую «детскую» премию, которую вручил, подводя киноитоги 1987 года.

    ПОСЛЕ: Патрик «Американский психопат» Бейтман, Брюс «Тёмный рыцарь» Уэйн, Тревор «Машинист» Резник, военнопленный в «Спасительном рассвете», фокусник в «Престиже», ветеран Гражданской войны и фермер-неудачник в «Поезде на Юму», возмужавший Джон Коннор в последнем на сегодня «Терминаторе», одна из инкарнаций Боба Дилана в «Меня там нет». Его снимают Чжан Имоу, Тодд Хэйнс, Вернер Херцог, Кристофер Нолан, Терренс Малик, Майкл Манн. Добавить к этому списку практически нечего, разве что потрясающую работоспособность, дисциплину и точный баланс, который актёру удаётся удерживать между авторским и коммерческим кино.

    Джоди Фостер

    ДЕТСТВО: Выпускница диснеевской кузницы молодых талантов в детстве озвучивала мультики, была Беки Тэтчер в «Томе Сойере», мелькнула в нескольких культовых сериалах. Когда девочка чуть обросла актёрской мускулатурой и опытом, в её жизни появился Мартин Скорсезе, а чуть позже — Алан Паркер. Первый сначала снял её в небольшой роли в картине «Алиса здесь больше не живёт», а в 1976 году — в «Таксисте», принёсшем ей номинацию на «Оскар». Фостер на тот момент было 14. В том же году, окончательно закрепляя за ней звездный статус, выходят паркеровский «Багси Мелоун», культовая «Девочка, живущая вниз по переулку», диснеевская «Чумовая пятница» (в нулевые эту роль повторила Линдси Лоэн) и очередной выпуск «Субботним вечером в прямом эфире», который доверили провести самой молодой на тот момент актрисе в истории этой передачи. После этого Джоди пробует себя в поп-музыке, но быстро возвращается в мир кино.

    ПОСЛЕ: Два «Оскара» за главные женские роли в «Обвиняемых» и «Молчании ягнят», статус одной из самых популярных и высокооплачиваемых актрис Голливуда в 1990-е, успешный переход в режиссуру, «Мэверик», «Соммерсби», «Контакт», «Комната страха». К концу нулевых актриса, кажется, окончательно устала от лицедейства, но сейчас снова возвращается на Олимп. Размявшись в «Резне» Романа Полански, в этом году Фостер можно будет увидеть в схватке с Мэттом Деймоном в летнем научно-фантастическом блокбастере Нила Бломкампа «Элизиум».

    Линдси Лоэн

    ДЕТСТВО: Маленькую конопатую модель трудоустраивают в бесконечную «мыльную оперу» «Иной мир», откуда она быстро идёт на повышение — в семейную комедию «Ловушка для родителей», где играет сразу две главные роли — разлучённых сестёр-близняшек. Фильм становится хитом проката, а 12-летней Лоэн поют дифирамбы критики, отмечая, что, вопреки юному возрасту и скромному актёрскому стажу, девочка умело создаёт два разных образа. Disney делает Линдси предложение, от которого невозможно отказаться, — контракт на три кинофильма. Каждый из них — «Чумовая пятница», «Звезда сцены» и «Сумасшедшие гонки» — приносит студии прибыль, как и «Дрянные девчонки», первая работа, сделанная за пределами «мышиной корпорации». У Лоэн получается буквально всё. Продюсеры видят её сильным кассовым магнитом, запуская проекты, «под неё». Развивающаяся параллельным курсом музыкальная карьера не менее успешна: первый сольный альбом — «платиновый», год спустя выходит второй и быстро становится «золотым». Потом наступает 2006 год, и всё летит в тартарары.

    ПОСЛЕ: Очередной комедийно-романтический «верняк» «Поцелуй на удачу» впервые в карьере Лоэн не окупается в прокате и становится причиной занесения её в шорт-лист номинанток на «Золотую малину». Проваливается и следующая её мейнстримная работа «Крутая Джорджия». Начинается бесконечный медиа-марафон про вредные привычки Линдси и её проблемы с законом, заканчивать который не желают, кажется, обе стороны — и потерявшая контроль над карьерой и личной жизнью актриса, и почувствовавшие вкус крови папарацци и журналисты. Лоэн теряет несколько актёрских контрактов, забрасывает музыкальную карьеру и, по большому счёту, пускается во все тяжкие, переходя в плоскость «жёлтых» таблоидов и глянца. К концу нулевых она окончательно пропадает с кинорадаров, а по Голливуду пойдёт молва, что получить здесь работу она сможет, только когда завяжет со всеми вредными привычками.

    Элайджа Вуд

    ДЕТСТВО: Трон (или детский стульчик?) «золотого мальчика» Голливуда начала девяностых оккупировал Маколей Калкин, потому маленькому Элайдже пришлось пробиваться к славе другим путём. Его безусловное детское очарование имело иную природу, чем у разбитного Калкина. Там, где «один дома» скоморошничал и с удовольствием изображал «вождя краснокожих», Вуд действовал сдержанно, но не менее обаятельно, из-за чего ему чаще предлагали роли в лирическом и драматическом кино — от «Рая» и «Рекламы на радио» до «Вечно молодого», «Норта» и «Войны». Схватка «гигантов» состоялась в 1993 году в триллере «Хороший сын». Каждый остался при своих: «хороший» Вуд получил жанровую премию «Сатурн», а антагонист в исполнении Калкина посмертно (речь о герое) попал в номинацию «Лучший злодей» на MTV Movie Awards.

    ПОСЛЕ: Специфическая внешность сильно ограничивает Вуда в выборе ролей. Элайджа смог бы и дальше эксплуатировать образ несколько растерянного неглупого молодого человека, приблизительно одинаково реагирующего на летящий на землю метеорит («Столкновение с бездной»), просочившихся в родную школу инопланетных захватчиков («Факультет») или идеологическое крушение американского миддл-класса семидесятых («Ледяной ветер»). Вуд мастеровито справлялся со всеми отведёнными ему участками, но в его подачу всегда хотелось добавить щепотку специй, если не для вкуса, то хотя бы для того, чтобы его герой сделал что-то неожиданное — например, чихнул невпопад. Но тут появился Питер Джексон, взявшийся за «Властелина колец», и устроил актёру роль всей его жизни, найдя единственно правильное применение этим глазам (напротив) и далеко не исполинским антропометрическим данным. После роли Фродо Бэггинса Вуд заслуженно расслабился и попытался найти в себе новые краски. Помог старый знакомый Роберт Родригес, снявший его в роли отвратительного маньяка в «Городе грехов». Параллельно Элайджа с успехом осваивает телевизионное пространство — сериал «Уилфред» уже разменял третий сезон.

    Скарлетт Йоханссон


    ДЕТСТВО: Первое появление на большом экране происходит в уже упоминавшемся «Норте». В следующем году — роль дочери Шона Коннери в триллере «Правое дело». Третий год на «фабрике звёзд» дарит роль в «Воришках». Первая прививка «независимым» кинематографом проходит успешно: Скарлетт, которой на тот момент двенадцать, выдвигается на актёрскую премию «Независимый дух», а критики фиксируют рождение новой актрисы с потенциалом. Роберт Редфорд снимает её в «Заклинателе лошадей», братья Коэны — в «Человеке, которого не было» (пикантная сцена с героем Билли Боба Торнтона заканчивается аварией), а Терри Цвигофф в культовом «Мире призраков» придаёт сложившемуся имиджу не по годам глубокой актрисы завершённую форму.

    ПОСЛЕ: 2003 год, «Трудности перевода» и «Девушка с жемчужной сережкой». Фильмы избавляют Скарлетт от трясины подростковых ролей, в которой барахтаются многие её ровесники, практически сразу выводя на орбиту актуальных взрослых актрис с хорошим вкусом и чутьём. Конечно, Голливуд время от времени будет требовать дань (сначала «Остров» Майкла Бэя, чуть позже зачисление в ряды супергероев Marvel), взамен предлагая высоколиквидный титул «секс-символа» Голливуда, но Йоханссон всегда находит повод без труда доказать, что, вообще-то, она не такая (хотя и с видимым удовольствием продолжает много сниматься для глянца самой высокой пробы). То Вуди Аллен подсобит, сделав её центробежной силой трёх своих фильмов, то сама актриса сбежит развеяться к друзьям-музыкантам. Есть подозрение, что не вдохновись Аллен молодой актрисой, фильмография Йоханссон после двойного удара в 2003 году выглядела бы несколько скудноватой и недосказанной. Сейчас от Скарлетт отчаянно хочется чего-то, принципиально отличающегося глубиной от продукции Marvel. К сожалению, «Хичкок» и, в меньшей мере, «Мы купили зоопарк» этот голод не удовлетворили.

    другие Был бы повод

    70 лет назад на экраны вышла «Тварь из Черной лагуны», повлиявшая на поколения режиссеров, художников и писателей. О наследии культового хоррора рассказывает Дмитрий Соколов.

    Авторы Kinomania.ru выбрали дюжину главных картин 2023-го. В списке (в алфавитном порядке) — фильмы, которые можно было увидеть в кинотеатрах и в сети.

    50 лет назад на экраны вышел мистический хоррор «Изгоняющий дьявола», моментально ставший культовым. Дмитрий Соколов специально для Kinomania.ru ранжировал все части экзорцистской франшизы.

    КОММЕНТАРИИ 33
    Как всегда, спасибо за ликбез. Отдельное спасибо за фото Дакоты.
    Немного странно не увидеть в этом списке Ди Каприо.
    Обзор о детях, т.е. тех кто с самого раннего возрасто снимается успешно, а Лео (не считая трёх не самых выдающихся и далеко не культовых сериалов) в полном метре снялся в 1991 году (в 18 лет). Он просто не "влез" в рамки "Детки в порядке".
    Всё-таки можно было бы засчитать ему "Жизнь этого парня", "Зубастики" и "Что гложет Гилберта Грейпа?"...
    Как семнадцатилетний Лео (Зубастики....) может стоять в одном "ряду" с пятилетней Дакотой (я-Сэм) и другими малолетними из обзора?)))
    Будет материал "подростки в шоколаде", Ди Каприо непременно номером один там встанет)
    Согласен. Ошибся.
    Пару раз с огромным удовольствием смотрел в детстве "Святые узы брака". Надо пересмотреть. Левитт -- молодчина!
    Да, чудесный фильм! ) И режиссер - Леонард Нимой )
    Лоэн, по-моему, можно было и не включать. А вообще отличная статья.
    До сих пор как-то неуютно смотреть на откровенные фотографии Дакоты, она все еще ассоциируется у меня с милой девчушкой из фильма "Гнев" )
    ...Я как-то смотрел передачу, где рассказали о 50 актерах прославившихся еще когда они еще бы детьми и о том кто и где они сейчас... - было очень познавательно) Дрю Бэрримор, Джессика Альба, Джессика Бил, Си Томас Хауэлл, Эрика Элениак, Лукас Хаас, Брэндон Колл, Натали Портман, Мила Кунис, Алисса Милано... - список может быть очень большим! А Наши?! Например: Федор Стуков, Влад Галкин, Виктор Косых, Николай Бурляев, Яна Поплавская, Дмитрий Иосифов, Виктор Перевалов, Антон Табаков, Владимир Шевельков, Михаил Ефремов... - но это уже тема отдельного большого обзора
    Продолжение про тех кто наоборот было бы также познавательно.
    Крис здесь конечно, в общем как и всегда, стоит особняком, уже в «Империи солнца» он умудрялся на равных тягаться с Малковичем, и Спилберг, которому часто с детьми приходилось работать, как всегда был прав.
    А Линдси в качестве "ложки дёгтя" - как образец пословицы "начали за здравие..."(
    Классная подборка такая, прочитал с таким интересом;)
    Редклифф на последнем фото так похож на Гитлера. Ему усы и в бой
    Спасибо за подборку! Ну а как же Дрю Бэрримор?
    Кстати, да, где Бэрримор?
    Овсянку варит.
    Сорри, не удержался. =)
    Это что это за "Рога" Ажа снимает, плюс Стивен Кинг там фоном? Как минимум любопытно.
    Это по книге сына Кинга) так-то кстати ничего, занятное чтиво на раз)
    Кстати, "Мио, мой Мио" ещё в советском кинотеатре смотрел ребёнком, понравился своей мрачностью, у нас если только "Сказку странствий" вспомнить по данному аспекту.. Когда узнал не так давно, что там Бэйл главную роль играл, чуть в осадок не выпал. )

    там Бэйл главную роль играл

    Далеко не главную, но довольно яркую. Недавно пересматривал все фильмы Криса. С Миттой есть конечно сходство небольшое, но у Александра Наумовича исключительной выделки продукт (филосовский), на порядок Грамматикова превосходит и в атмосфере(декор, оператор), и во взрослости, ну и актёры - идеальны здесь)
    Я не специалист, извините. )
    Да все мы тут, не специалисты)

    Когда узнал не так давно, что там Бэйл главную роль играл, чуть в осадок не выпал. )


    Говорят, Грамматиков тоже чуть в осадок не выпал, когда недавно узнал, что у него там снимался тот самый Кристиан Бэйл.)
    Ахах!)
    Можно было и Натали Портман упомянуть, кстати, единственную обладательницу Оскара из вышеперечисленного списка, помимо Бейла и Фостер.
    И раз уж Редклифф и Фаннинг в списке, можно из молодых вспомнить о:
    Кристен Стюарт - не кидаться камнями))
    АннаСофия Робб - ей все карты в руки
    Хэйли Джоэл Осмент - вот этого паренька что-то не видно стало на большом экране
    По Осменту согласен. Все остальные начинали уже подростками.
    Если в 12 уже не дитя, а подросток, то возможно, хотя половина из обзора в этом же возрасте начинали, да и обзор же не "малыши в достатке":)
    Осмент, кстати, как раз здесь лишний, пока по крайней мере, вполне возможно мы его больше нигде не увидим, или будет сниматься во всякой третьесортной шелухе.
    А звёздная, по-моему, одна Дакота Фаннинг, все остальные когда-то где-то начинали...
    Напишите еще статью про детей-актеров которые пошли по наклонной. Линдси место как раз там.
    Отличная статья. С удовольствием прочитал. Будет интересно и дальше читать такие вот статьи.
    Обзор о детях, которые на актёрском поприще никем не стали, не нужен - он бесконечен. Интерсно было бы увидеть обзор об актёрах, прославившихся в зрелом возрасте, как-то: Дэннис Фарина (вот только сейчас узнал, что он 20 лет был копом), Сэмюэл Л. Джексон, Морган Фримен... кем они были ДО и ПОСЛЕ.
    еше добавить надо Джоделль Ферланд !!!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.