Сонный городок Честерс Милл, тихая американская провинция. Мужчина закапывает труп, шериф отдыхает в одной из пустующих камер, местный политик оставляет стодолларовую купюру на чай, молодёжь занимается сексом. Восходит солнце — и город колпаком накрывает невидимое энергетическое поле, изолируя его от остального мира и принося первые жертвы. Снаружи купол сначала облепляют журналисты, а потом военные. Внутри — представитель городской власти объявляет тревогу до выяснения обстоятельств и просит соблюдать спокойствие. В больницу поступают случайные пострадавшие, которым купол ампутировал конечности. Работники местной радиостанции обнаруживают, что связи с внешним миром нет. Жители приспосабливаются к новым условиям — молодёжь жжёт костры, старшее поколение внимательно слушает шерифа.
Отправной точкой в истории экранизации «Под куполом» следует считать тот день, когда Стивен Спилберг через DreamWorks Television приобрёл права на только вышедший здоровенный «кирпич» Стивена Кинга (по толщине переплёта он слегка проигрывает лишь двум романам автора — «Противостоянию» и «Оно»). Что это было — душевный порыв, вызванный крайней степенью симпатии к далеко не лучшему произведению «Короля», или трезвый расчет, продиктованный поднимающимся (дело было в 2009 году) сериальным бумом, — история умалчивает. Спустя два года проект разместили на кабельном канале Showtime, где он впал в нечто похожее на творческий анабиоз. Пациента пришлось перевозить в клинику покрупнее — во владения общенационального гиганта CBS (обе телесети принадлежат CBS Corporation), где его привели в чувства и поставили на ноги. Сценаристом назначили Брайана К. Вона из «Остаться в живых», в шоураннеры взяли опытного Нила Баэра («Закон и порядок: специальный корпус», «Скорая помощь»), подписали в режиссёры пилота датчанина Нильса Ардена Оплева, уже имевшего опыт экранизации объёмных жанровых произведений, и привлекли к проекту ещё одного «человека с острова» Джека Бендера. Кинг разрешил Вону отойти на несколько шагов от первоисточника, дав добро на пару новых персонажей и перелицовку книжного финала, которая требовалась для безболезненного перехода во второй сезон.
На CBS с воодушевлением приняли творящееся за кулисами проекта и дали зелёный свет сразу на 13-серийный первый сезон, не обременяя авторов съёмками пилота. Потом был этап кастинга, на котором обнаружилось, что чудес на американском мейнстримном ТВ не бывает: на роли брали сплошь опытных сериальных бойцов средней руки. На ключевую роль Барби утвердили Майка Фогеля из «Пан Америкэн» и «Мотеля Бейтса», появились Бритт Робертсон («Тайный круг», «Жизнь непредсказуема»), Рашель Лефевр («Нет на карте», «Одарённый»), Натали Мартинес («Детройт 1-8-7») и Колин Форд (юный Сэм Винчестер в «Сверхъестественном»). Лучом света стало приглашение на роль главного «плохиша» Дина Норриса, которого очень не хватает, когда заканчивается очередной сезон «Во все тяжкие».
В общем, большие люди (всё-таки сериал маркирован фамилиями Спилберга и Кинга) предлагают нам провести лето «Под куполом». Брайан К. Вон шутит, что они взяли лучшее, что есть у двух Стивенов: «Стивен Спилберг видит в человеке самое лучшее, а Стивен Кинг — худшее». Здесь нет визуальной пышности «Ганнибала», напускной жестокости «Последователей» и игрушечной апокалиптичности «Революции». CBS приготовил универсальное блюдо (есть даже несколько вменяемых и запоминающихся спецэффектов) без крена в молодёжную или «гиковскую» аудиторию. Если рецептуру удастся выдержать до конца сезона, то получится лучшая телевизионная адаптация Кинга. Хотя по-настоящему в этом секторе писателю ещё никогда не везло.
Банальность на банальности. Всю серию не покидало ощущение, что снято все очень дешево. Актеры все очень "серые", за исключением вышеупомянутого чиновника и
Вообщем, смотреть пока можно... Но шедевра опять не получилось... Жаль
По первой серии вангуете? мдя ...
Правда, в сериале пока что куда интереснее наблюдать за Уиллом Грэмом, чем за Ганнибалом)
Для меня сериал "Ганнибал" - набор цитат, набор штампов, которыми не сумели даже грамотно воспользоваться... Как противопоставление могу привести недавно увиденный мною английский сериал "Короли" ("Kings") - вот где всё великолепно - от игры актеров, до крупного операторского плана, от музыки, декораций до умных, продуманных диалогов, которые надолго остаются в памяти... Здесь всё на своем месте... и даже ружьё стреляет в нужный момент! ;) Проблемы "Ганнибала"? Это и кастинг - Хью Денси, Мэдс Миккельсен и Лоуренс Фишборн - каждый по отдельности - прекрасные актеры, но все вместе... Я наверное повторяюсь, но кастинг - это целая наука, и поэтому сразу видно когда этим занимаются профессионала, а когда... простые ремесленники (( Лично для меня просмотр "Ганнибала" - впустую потраченное время... Если хотите посмотреть что-то действительно стоящее... Посмотрите, например, сериал "Пращи и стрелы" ("Slings & Arrows") с Полом Гроссом в главной роли - великолепный сериал о театре! Не видел ничего лучшего на эту тему! А как играют актеры - загляденье!!
...Сейчас досматриваю сериал "Акула" ("Shark") с неподражаемым и фантастическим Джеймсом Вудсом...- и тоже рекомендую!)) ...Но естественно - сколько людей - столько и мнений! Прекрасно это понимаю - и выбор, конечно, за вами!
;)
А за наводку на "Акулу" - личная благодарность. С удовольствием посмотрю на одного из любимых актёров молодости - Джеймса Вудса.
В главной роли Робсон Грин
(...Не посмотрел только 6-й сезон - оставил его себе так сказать на десерт;)) Подойдет?!
Тугую струну взял на заметку, посмотрю в ближайшее время.
Постановка несравнимо более интересная, чем те же "Последователи" и "Ганнибал"...
Да Вы просто кладезь информации.