НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Судная ночь»

    , 4

    США. Недалёкое будущее. Уровень преступности колеблется у нулевой отметки. Все излучают оптимизм, радость и неравнодушие к проблемам соседей. Секрет благоденствия кроется в законе о Судной ночи, единственной ночи в году, когда граждане имеют право безнаказанно совершать любые бесчинства. Семья Джеймса Сэндина (Итан Хоук) планирует благополучно переждать ближайшие двенадцать часов в доме с современнейшей системой защиты. Но безрассудный поступок сына (Макс Беркхолдер), впустившего в жилище преследуемого беглеца (Эдвин Ходж), грозит серьёзными неприятностями. Группа молодых людей в ультимативной форме просит выдать сбежавшую «добычу», в обратном случае особняк Сэндинов будет уничтожен... 


    Классическую историю про враждебное вторжение в родные пенаты отдельно взятой ячейки общества режиссёр ДеМонако украшает одним немаловажным обстоятельством, являющимся по сути системообразующим фактором всего повествования, ради которого, надо полагать, всё и затевалось. Идея Судной ночи (фактически воспроизводящая заветы социальной теории Томаса Гоббса о войне всех против всех) добавляет ходульному сюжету известной глубины и шарма. Резня на домашних квадратных метрах, обрамлённая подобной завитушкой-допущением, не перестаёт быть резнёй, но позволяет режиссёру (и по совместительству автору сценария) поразмышлять о природе насилия, жестокости и прочих человеческих пороках, зачастую прячущихся за белоснежной улыбкой прохожих. 

    Месседж ДеМонако, к счастью, лишён пафосных умозаключений и претендующих на что-то обобщений. «Судная ночь» — это в первую очередь триллер, где «хорошие» пытаются дать отпор «плохим». Озвученный социальный контекст не перебегает дорогу саспенсу, а лишь делает его чуть более привлекательным. Возможно, режиссёру не хватило мужества трансформировать заветы жанра в полноценный социальный памфлет, но, видимо, потому, что такая задача перед ним и не ставилась. В этом смысле, ДеМонако оказался на редкость честным рассказчиком: все и всё на своих местах. А уж дальше каждый решает для себя, что прихватить с собой после просмотра — образ очаровательной Лины Хэди с разделочным ножом и испуганным взглядом или мысль о том, что человеческий эгоизм является основой эволюции homo sapiens.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 4
    После рецензии вспомнился "Соломенные псы" (Пикенпа разумеется), надо пересмотреть (и ещё "Забавные игры", "Война Роуз", "Мистер и Миссис Смит"....).
    Мне понравилось. Крепкий триллер с интересной идеей. Глупости и недочёты есть, но в пределах терпимого. А элементы социальной сатиры действительно очень украшают кино.
    P.S.: чувак на кадре выше сыграл круче всех.
    Очень хорошо, что вернули комментарии к рецензиям... Что сказать, просмотр обязателен, это ещё по трейлеру стало ясно...Пусть это далеко не "Соломенные Псы" Пекинпы, всё же, даже если в прокат будет выходить хотя бы один подобный фильм в год, быть может, кто-нибудь, о чём-нибудь, да призадумается... Спасибо за отзыв...
    И все же этот постер у фильма http://www.kinomania.ru/film/67531/posters/#67531/posters/8692 обещал что-то другого)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.