НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • BOOM
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Впервые на экране. Сиквел

    , 7
    Сделав полтора месяца назад подборку по первым ролям голливудских звёзд-мужчин, мы решили не останавливаться на достигнутом, и обратили взоры на прекрасную половину киносообщества.

    Гвинет Пэлтроу. «Крик»


    1991, США. Реж. Джеффри Хорнадэй. В ролях: Джэми Уолтерс, Хэзер Грэм, Джон Траволта, Ричард Джордан, Линда Фиорентино

    ФИЛЬМ. 1955 год, Техас. Парнишка Джесси (Уолтерс), главный возмутитель спокойствия в маленьком захолустном городке, после очередной выходки попадает в исправительное заведение для трудных подростков, которым управляет властный мистер Бенедикт (Джордан). Вскоре после этого в том же заведении оказывается (по совершенно другим причинам) и приезжий учитель музыки Кейб (Траволта): его задача — сделать хоть что-то путное из местного оркестра, в котором неусидчивые тинейджеры играют по принципу «кто в лес, кто по дрова». В то же время в городок на летние каникулы возвращается Сара (Грэм), дочка Бенедикта, сразу приглянувшаяся Джесси, которому она, конечно же, не пара. Кейба, между тем, напрягает, что в заведении царит атмосфера муштры, и, будучи поклонником рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, учитель ведёт «подрывную» работу, знакомя ребятишек с новыми веяниями в популярной музыке. Назревает целая череда конфликтов.

    Первый игровой фильм Джеффри Хорнадэя провалился по всем статьям, хотя дебютант честно старался произвести на свет конкурентоспособный гибрид «Свободных» и «Грязных танцев». Хорнадэя, хореографа по первой профессии (он ставил танцевальные номера в «Танце-вспышке» и в ряде других заметных картин), мало заботит достоверность происходящего и реконструкция эпохи, поэтому противостояние молодых бунтарей и закоренелых ханжей-пуритан вышло крайне неубедительным и до предела схематичным. Видимо, понимая, что связную и интригующую историю рассказать не удаётся, Хорнадэй сосредоточился на музыкально-танцевальных номерах, но звучат они, увы, хуже, чем выглядят: саунд уж никак не соответствует стандартам середины 50-х. Траволта, который к началу 90-х уже вышел в тираж (до камбэка в «Криминальном чтиве» ещё три года), играет с заметной ленцой, отбывая номер: правда, в паре с красавицей Линдой Фиорентино Джон смотрится превосходно.

    РОЛЬ. Пэлтроу досталась микроскопическая партия девушки из пансиона по имени Ребекка, которой долго не решается признаться в любви Алан (Гленн Куинн), один из подопечных Бенедикта. Собственно, он даже боится вообще с ней заговорить, что, однако, технически не так-то просто: «опасные» мальчики и «хорошие» девочки изолированы друг от друга и встречаются только во время церковной службы. Гвинет появляется в кадре в четырёх крошечных эпизодах и произносит всего одно слово — имя своей героини. Большего от 18-летней дебютантки и не требовалось: достаточно было лишь мило улыбаться.

    Кира Найтли. «Невинная ложь»


    1995, Великобритания — Франция. Реж. Патрик Девольф. В ролях: Эдриан Дунбар, Габриэль Анвар, Стивен Дорфф, Софи Обри, Марианна Деникур, Джоанна Ламли

    ФИЛЬМ. 1938 год. В маленький город на французском побережье прибывает инспектор Скотланд-Ярда Алан Кросс (Данбар), чтобы выяснить обстоятельства внезапной смерти своего коллеги. Тот расследовал убийство, в котором были замешаны члены аристократической семьи Грейвз. Все нужные Кроссу люди, к счастью, в сборе: Силия (Анвар), дочь матери семейства, готовится к свадьбе, и по такому случаю в имение возвращается её брат Джереми (Дорфф). Именно эти двое, чьи отношения, мягко говоря, выходят за рамки братско-сестринских, и вызывают у Кросса наибольший интерес. Правда, вспыхнувшее чувство к красотке Силии (определённо изголодавшийся по женской ласке отец-одиночка заглядывается, впрочем, на всех симпатичных женщин в округе) явно мешает инспектору беспристрастно оценивать события.

    Попытка скрестить ретро-детектив в духе Агаты Кристи с модным в начале 90-х субжанром эротического триллера потерпела полный крах: за исключением пары-тройки чисто визионерских трюков смотреть здесь решительно не на что. Француз Патрик Девольф, отметившийся до этого сценариями к двум хорошим фильмам Патриса ЛеконтаМсье Ир» и «Танго»), для себя самого умудрился ничего интересного не сочинить: здесь всё плохо как с детективной интригой, так и с эротикой и саспенсом. Удобнее всего, отстранившись от беспомощного и лишённого какого бы то ни было правдоподобия сюжета, любоваться «Невинной ложью» как конкурсом красоты, в котором корону разыгрывают Анвар, Деникур и Обри.

    РОЛЬ. Пухлощёкая девочка лет десяти, появляющаяся в нескольких флэшбэках, это, представьте себе, Кира Найтли — узнать её можно разве что по не слишком изящной нижней челюсти, за ретуширование которой в фотошопе актриса однажды в интервью искренне поблагодарила всех фотографов, которые с ней работали. Юная Кира ничего не говорит, загадочно улыбается и стреляет из лука (немаловажный для фильма момент). Последнее умение пригодится ей в карьере ещё дважды: в телевизионке «Дочь Робин Гуда: Принцесса воров» (2001) и в «Короле Артуре» (2004). Какой-никакой, а опыт.

    Мариса Томей. «Токсичный мститель»


    1984, США. Реж. Майкл Херц, Ллойд Кауфман. В ролях: Митч Коэн, Эндри Маранда, Синди Мэнион, Роберт Причард, Гари Шнайдер, Пэт Райан, Марк Торгл

    ФИЛЬМ. Лузер Мелвин Джанко (Торгл) работает уборщиком в фитнес-клубе и является постоянным объектом насмешек клиентов, которых раздражает и подзадоривает его придурковатый вид. Однажды качки и их подружки явно переборщили с очередным розыгрышем, и Мелвин, спасаясь из клуба бегством, падает в бочку с токсичными отходами (в городок Тромавилль их свозят регулярно). Мутировав в двухметрового монстра (Коэн), Мелвин становится уличным борцом за справедливость и наказывает не только своих обидчиков, но и коррумпированного мэра и шефа полиции-нациста. А заодно, как ни удивительно, мститель находит свою любовь — слепую девушку Сару (Маранда), которая ценит его не за внешность, а за благородство и ранимость души.

    «Токсичный мститель», самый известный фильм славной студии «Трома» и Ллойда Кауфмана, в особых представлениях не нуждается. Классика трэша, снятая за полмиллиона долларов, — это не только оммаж эксплотейшну, но и убийственный диагноз американскому социуму 1980-х: Кауфман зафиксировал отупение и моральную деградацию общества, помешанного на культе стероидной красоты и «здорового образа жизни», куда раньше прочих. Интерес к трэшу и эксплотейшну сегодня снова на подъёме. Но те же Тарантино с Родригесом с головой увязли в формализме и стилистических изысках, тогда как Кауфман и «Трома» в своё время предельно честно, от души (а не от ума) глумились над штампами жанрового кинематографа, снимая гомерически смешные и при этом, как опять-таки ни смешно, социально значимые ленты. Впрочем, если уж совсем начистоту, социальщина здесь — тоже обманка: лютый постмодернизм прямоты высказываний не приемлет и не прощает.

    РОЛЬ. Томей в «Токсичном мстителе» появляется на исходе первого часа всего на несколько секунд — лишь затем, чтобы продемонстрировать силу голосовых связок. В классическом для хоррора scream-эпизоде 19-летняя Мариса (в титрах она, кстати, не указана) видит, как Токсичный мститель разбирается со своей главной обидчицей, и истошно вопит. Отличное начало карьеры для будущей обладательницы «Оскара».

    Рейчел Вайс. «Машина смерти»


    1994, Великобритания. Реж. Стивен Норрингтон. В гл. ролях: Брэд ДурифЭли Пугет, Уильям Хоткинс, Джон Шариан, Ричард Брэйк.

    ФИЛЬМ: Это фантастическое во всех смыслах B-movie рассказывает историю противостояния гения-маньяка (характерный артист Дуриф не скупится на эмоции в фирменном для себя амплуа) с собственным начальством в лице очаровательной Эли Пугет. Когда доводы заканчиваются, он выпускает на охоту своё детище — киборга-убийцу с металлическими когтями.

    Единственное, что хоть как-то оправдывает режиссёрский дебют Стивена Норрингтона — это сильный киноманский душок. Достаточно перечислить имена персонажей: Джон Карпентер, Сэм Рэйми, Скотт Ридли. Этим достоинства «Машины смерти», пожалуй, и ограничиваются. Досмотреть фильм до конца смогут только самые стойкие поклонники субжанра про прятки-догонялки в ограниченном пространстве.

    РОЛЬ: Рейчел Вайс появляется на десятой минуте фильма, с пирсингом в брови. Её героиня обменивается с руководительницей тремя загадочными фразами, как бы намекая на грядущие неприятности. Тем удивительнее тот факт, что всего через год она получит куда больше экранного времени у самого Бертолуччи в «Ускользающей красоте» и сыграет подругу Киану Ривза в «Цепной реакции».

    Мэрил Стрип. «Джулия»


    1977, США. Реж. Фред Циннеман. В гл. ролях: Джейн Фонда, Ванесса Редгрейв, Джейсон Робардс, Максимилиан Шелл, Хэл Холбрук.

    ФИЛЬМ: Экранизация автобиографического романа Лиллиан Хеллман. Выросшие вместе подруги Джулия (Ванесса Редгрейв) и Лиллиан (Джейн Фонда) ищут встречи при каждом удобном случае. Первая уезжает в предвоенную (на дворе середина 1930-х) Европу, вторая пробует себя на литературном поприще. Приход к власти Гитлера заставляет Джулию вступить в антифашистское движение, что влечёт за собой самые неприятные последствия.

    Предпоследний фильм голливудского классика Циннемана — прекрасный пример того, как именно надо уходить на заслуженный отдых. И дело тут не только в призах и наградах (11 номинаций на премию «Оскар», 7 номинаций на «Золотой Глобус»). Циннеман показал ужас надвигающегося на Европу нацизма через призму очень личной истории, рассказанной с бергмановскими интонациями. Такие фильмы не устаревают, приобретая дополнительную терпкость годы спустя.

    РОЛЬ: Фред Циннеман всерьёз рассматривал театральную актрису Стрип в качестве исполнительницы роли Джулии, но отсутствие должного кинематографического опыта у дебютантки изменило планы режиссёра. В итоге Мэрил сыграла Энн-Мари — богатую и беспечную подругу Лиллиан. В распоряжении Стрип было не более трёх минут экранного времени, но по взгляду её героини на Джейн Фонду во время разговора о поездке в Советский Союз всё можно было понять уже тогда. А именно — перед нами будущая звезда.

    Дженнифер Коннелли. «Однажды в Америке»


    1984, США-Италия. Реж. Серджо Леоне. В гл. ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Трит Уильямс, Уильям Форсайт, Элизабет МакГоверн.

    ФИЛЬМ: Абсолютная классика мирового кино. История четырёх друзей из бедного еврейского квартала Нью-Йорка, рассказанная от лица Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша». В опиумной курильне, находясь под воздействием наркотика, он начинает вспоминать свою жизнь, полную разочарований, предательств и несбывшихся надежд.

    Гигантский хронометраж — первоначально Леоне смонтировал 6-часовую версию — сыграл с фильмом злую шутку. Под диктатом американских продюсеров картина была сокращена до 139-минутного формата, что полностью разрушило авторский замысел. В год премьеры, в 1984-м, фильм оставил в недоумении не только зрителей, но и критиков. Всё встало на свои места после выхода 229-минутного варианта, максимально приближённого к тому, что хотел видеть на экране режиссёр. После этого на один канонический фильм о гангстерах (первый — «Крестный отец» Копполы) стало больше.

    РОЛЬ: 14-летняя Коннелли сыграла Дебору — единственную настоящую любовь «Лапши» — в юности. Небольшая по объёму роль имела принципиальное значение для раскрытия персонажа. Леоне мастерски соединяет три временных пласта (1920-е, 1930-е и 1960-е), создавая единое пространство воспоминаний, в котором исполнители героев из разных эпох должны были работать на равных. И в этом смысле Дженнифер ни в чём не уступила более опытной Элизабет МакГоверн.

    Дженнифер Лоуренс. «Вечеринка в саду»


    2008, США, реж. Джейсон Фриланд. В гл. ролях: Уилла Холланд, Винесса Шоу, Александр Сендезе, Ричард Ганн, Эрик Смит.

    ФИЛЬМ: Сырое, аморфное и неприметное — разве что поклонники экстерьера Винессы Шоу найдут что-то для себя — «инди» персон на пятнадцать о хитросплетениях человеческих судеб на тёмных участках солнечной калифорнийской реальности. Девочки с мрачным макияжем, сбившиеся с пути и с трудом справляющиеся с бурной молодостью, бездомный музыкант, неприкаянный гей, фотографы в стиле ню, наркодилеры и бизнесвуман с чёртиками в глазах, по касательной проносящаяся мимо всей этой «подпольной» возни.

    Идеологическая солянка тоже легко вписывается в жанровый канон: сталкинг и неприкаянность, секс с корыстью и сексуальные наваждения, пустота, броуновское движение и свет в конце туннеля, пришитый, по правде говоря, старыми белыми нитками.

    РОЛЬ: Дженнифер Лоуренс здесь предстаёт в образе того самого трудного подростка с тяжёлым взглядом, который спустя всего два года доставит её в «оскаровский» шорт-лист лучших актрис года за роль в «Зимней кости». Светлого голливудского будущего, да и просто актёрского потенциала в первом полном метре восемнадцатилетней девушки не разглядеть: Дженнифер в самом начале сидит с кофе, сигаретами и подружками, одна из которых, Эйприл (её играет Уилла Холланд), пойдёт по фильму дальше, а вторая, рассказав, что знает, как заработать 450 баксов за пару часов, бесследно исчезает вместе с Лоуренс.

    Хелен Миррен. «Из лучших побуждений»


    1966, Велибритания, реж. Роберт Ашер, В гл. ролях: Норман Уиздом, Дерек Бонд, Дерек Фрэнсис, Фрэнсис Уайт, Трейси Крисп.

    ФИЛЬМ: Сильно запоздавший слэпстик от легендарного — как-никак национальный герой Албании — английского комика Нормана «мистера Питкина» Уиздома, наглого пролетарского последователя Чарли Чаплина и Бастера Китона. В «Из лучших побуждений» Уиздом играет непутёвого внука премьер-министра Великобритании, продающего газеты перед Вестминстером. Дед (его играет тоже Уиздом) паршивую овцу не признаёт, так как до сих пор обижен на дочь-суфражистку (третий образ Уиздома), выскочившую замуж за парня, вылезшего из канализационного люка (лучшая сцена фильма). Старик всё-таки сдаётся и устраивает героя журналистом в провинциальную «Тинмут Таймз», где тот последовательно заваливает все вверенные ему участки. Комик бегает по столам, постоянно спотыкается, громко падает и громко икает (слава звуковому кино!), таращит глаза и смотрит на всех снизу вверх — в общем, раздражает всеми возможными способами. Напоминает это замахнувшегося на плоский политический памфлет очень плохого Гайдая с очень плохим Крамаровым в главной роли. Несколько смягчает эффект практически постоянное присутствие в кадре красивых женщин.

    РОЛЬ: Первое появление на большом экране Хелен Миррен было проигнорировано в титрах этой комедии, хотя её выход был оформлен довольно в голос и торжественно: «Мисс Пенелопа Скуайерс». Пенелопой Скуайерс оказалась участница конкурса красоты в Тинмуте, которым главный герой заканчивает свои издевательства над горожанами. Слов начинающей актрисе не дали, но предоставили возможность продемонстрировать прекрасные внешние данные, которые Миррен удалось каким-то магическим образом сохранить да наших дней.

    Эми Адамс, «Убийственные красотки»


    1999, США, реж. Майкл Патрик Джанн. В гл. ролях: Кирстен Данст, Кирсти Элли, Эллисон Дженни, Дениз Ричардс, Эллен Баркин

    ФИЛЬМ: Конкурс красоты в маленьком городке штата Миннесота, который проводится под эгидой одного косметического гиганта, устроителя самого старого конкурса красоты в США. В Маунт-Роуз приезжает команда документалистов, снимающая об этом ежегодном событии фильм. Среди претенденток на титул: Кирстен Данст (живёт в трейлере с мамой, гримирует в морге трупы, стучит чечётку прямо на рабочем месте и радуется, как ей повезло с работой), Дениз Ричардс (дочка председателя конкурсной комиссии, вице-президент Стрелкового клуба лютеранского сестринства), Бриттани Мёрфи (дурочка-брюнетка с потрясающим смехом), Эми Адамс (дурочка-блондинка с чёлкой «карлсон», умеет показывать выхухоль). Президент Стрелкового клуба, к слову, тоже собиралась потягаться красотой, но взрывается на тринадцатой минуте, открыв череду несчастных случаев и странных смертей. Но, как говорится, «шоу маст гоу он».

    «Чёрное» комедийное мокьюментари про богобоязненный — они сами себя так называют — народ («Оставьте ЭТИ мысли в больших городах»). Издевательство над одноэтажной Америкой, точнее, её консервативным, республиканским поясом. В кадре часто дают интервью причастные к конкурсу личности (устроители, судьи, участницы, их родня); ближе ко второй половине градус насилия и анархического веселья заметно крепчает, но сатирический элемент вянет.

    РОЛЬ: Лесли Миллер в исполнении Эми Адамс — самая сексуально раскованная («Выступать голышом запрещено. Я узнавала») из всех претенденток на корону, при этом самая сбалансированная и цельная героиня из разношерстной галереи провинциальных «убийственных красоток». Отличная роль: и без финальных титров, где расскажут, что случилось с участницами конкурса, ясно, что девчонка она пропащая. С имеющейся у девушки комбинацией — большие ясные глаза и непосредственная улыбка — образ вылепляется крайне убедительный. Разве что Дениз Ричардс кажется ещё монолитнее, но та играет единственное доступное ей амплуа.

    другие BOOM

    Друг за другом вышли две совершенно разные киноверсии сказки про деревянную куклу, которая очень хотела стать настоящим мальчиком. Дмитрий Бортников посмотрел обе и рассказывает, почему каждая их них достойна внимания.

    Михаилу Ефремову грозит тюремное заключение сроком до 12 лет — актер управлял автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения и стал виновником ДТП, которое привело к гибели человека. Вспоминаем случаи, когда голливудские знаменитости садились пьяными за руль, и это не сошло им с рук.

    На мероприятии профессионалы индустрии расскажут о новейших технологиях и трендах видеоконтента.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Рейчел Вайз копия Вайнона Райдер.
    с росточком только расхождения серьезные
    Я бы с этим не согласился, но однажды читал статью в журнале про Вайнону, и на фотографии, вместо нее, поместили как раз Рэйчел. :)
    Просто это две красивые еврейские девушки :)
    А вот Морису и Хэлен - я бы ни за что не узнал!
    Дженнифер Конелли очень красива в детстве. И еще Кира.
    Дети все красивые... Почти все
    Да и сейчас тоже...
    "Невинную ложь" из-за Найтли захотелось посмотреть. )

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.