НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Вся королевская рать
    Вся королевская рать

    Добрался до первого сезона «Игры престолов». Ну, позиции Наки Томпсона сотоварищи во внутреннем рейтинги пошатнулись, конечно. Но тут, помимо каких-то совсем очевидных вещей, связанных с явными достоинствами проекта, интересны несколько моментов.

    «Престолы» — экранизация вполне себе посредственного фэнтези Джорджа Мартина. Не плохого, ужасного или провального, а удобоваримого чтива, на литературные лавры совсем не претендующего. То есть, взяли продукт средней свежести (и такой же прожарки) и решили из него что-то по-настоящему стоящее сделать. Мужественный, если вдуматься, шаг, предполагающий, что господа из HBO пару-тройку козырей в рукаве всё-таки имели, прежде чем за стол садиться. Заинтересовал, выходит, сам мир, общая мартиновская концепция, а дальше уже танцевальные па собственного сочинения пошли.

    Отсюда первый серьёзный парадокс, завораживающий похлеще многих других придумок. «Престолы», наверное, первое обращение к неблагодарному жанру фэнтези, которое все элементы фэнтези благополучно вымарывает, сводит в процентном соотношении до уровня математической погрешности. На первый взгляд, сказка сказкой, по факту — серьёзная драма про серьёзных людей с почти соркиновскими диалогами.

    Каждая серия — маленький шахматный этюд, где добрые сорок минут размышляешь, ходить лошадью или нет, а в финальную пятиминутку безоговорочный мат приплывает с совсем другой стороны. При этом всё крайне удачно друг за друга цепляется, копит силы, увеличивает энергетический запас, к девятой серии наконец-то прорастая в нечто структурированное и внутренне завершённое. После чего, что важно, многие казалось бы понятные детальки-нюансы совсем другими красками начинают сверкать-переливаться.

    Львиной долей заслуженного успеха «Престолы» обязаны именно сценарной группе, а не режиссёрам-рукоделам. Постановщики, по гамбургскому счёту, одну ноту весь сезон держат. Крепко держат, двумя, так сказать, руками, но без изысков или допустимой чертовщинки. Слаженно работают, добротно, но только для того, чтобы в конце месяца не стыдно было в бухгалтерию за зарплатой заглянуть. Сценаристы же выдают диалоги и мизансцены самого высшего пошива, этакое pret-a-porte. Тут даже если поставить себе задачу какую-то слабину найти, не одну неделю размышлять придётся. Ловко сшито. Ниточка к ниточке. С узорами ручной работы.

    Ну и как-то особенно радостно за чудесного Питера Динклейджа, который ещё в «Жизни в забвении» кричал Стиву Бушеми (что, к слову, вдвойне символично) — не надо мне, мать твою, объяснять как играть карлика! Я сам карлик!

    Второй сезон уже на экранах. Ответ на вопрос — смотреть или не смотреть? — в данном случае слишком очевиден.

    P.S. Да, и отдельное спасибо авторам за трижды гениального мальчонку Лино Фачиоли в роли Робина Эррина. Каждое появление — чистый восторг.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 43

    В целом всё верно подмечено, но вот некоторые сценарные ходы мне не понравились. Например, в сцене сражения, когда персонаж Динклейджа ведёт своих варваров в атаку, он просто падает и его затаптывают свои же, что может указывать его несостоятельность, хотя в самой книге он храбро сражался, особенно с учётом своих недостатков.

    Вот интересно, если Игра Престолов "вполне себе посредственое фэнтези" то, что тогда не посредственное? Сумерки?

    Властелин колец.

    Замечательный сериал, один из лучших за последнее время. Жаль правда, что персонаж Шона Бина был убит в первом сезоне...Шон Бин просто обажает умирать в своих фильмах, что не фильм, то его убивают или еще че. Единственное, что не понравилось это фраза "посредственное фэнтэзи". Действительно, если Мартин пишет посредственно, тогда кто делает хорошо. А все повороты сюжета, которые так радуют, возникли именно из его книги

    Властелин колец - это классика А Мартин - современная классика! Обижать хорошие книги - некрасиво, особенно если вас читают много людей... и особенно если вы их не читали Я вот читала, поэтому от сериала не в восторге. Особенно (да, я люблю это слово, от первых серий 2 сезона. На мой взгляд это- просто набор эпизодов из книги, ничем не связанных. Посмотрим, что будет дальше. Битва на Черноводной? А хватит ли бюджета!

    Один добрый человек увлекся сериалом "Спартак : Боги арены ", чего мне и настоятельно посоветовал, но по какой-то случайности я перепутал и посмотрел сезон " престолов", в принципе и не пожалел, хотя сюжетные повороты удивляют не слишком ( особенно после Декстера и прочих замечательных сериалов), тем не менее, и зрелище неплохое и содержание на уровне. А Питер Динклейдж свой золотой глобус получил по заслугам ! Пожалуй, к сожалению, единственный яркий харизматичный персонаж из всего сериала, тот же хороший актер Шон Бин почти ниочем, хотя в заключении сезона это его и оправдывает, явно выраженных лидеров в сериале нет. В общем не тот случай, когда смотришь сериал, основной ценностью которого есть главный герой, тут просто в комплексе достойное действо, но без , повторюсь, ярких главных героев смотреть второй сезон тянет не слишком, хотя скорее всего и отказываться повода нет.

    Все, конечно, вполне увлекательно , но всякие Каслы, Менталисты , Кости , Декстер с Хаусом и тд развлекают заметно посильнее. Да и историческое фэнтези далеко не самый любимый жанр, благо в данном случае работа сделана качественно, и если смотреть нечего то пойдет.

    Да, Вы, батенька сноб.

    Вы в словарик бы заглянули, значение слова хоть посмотрели бы прежде чем писать)

    Что же специально для Вас:

    "Сноб (англ. snob) — термин, самодовольный человек. Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов."

    как говорится найдите 10 отличий и вообще отсылать в словари еще то снобство.

    И где же вы снобизм то заметили ? может вы просто что-то не так поняли.

    Конечно же, кто бы сомневался)

    Вот лишь бы ляпнуть )

    "вполне себе посредственное фэнтези" ? стасик, а вы его вообще читали?

    Вполне себе посредственный отзыв, далекого от темы человека, который очевидно не знает, что так почитаемые им сценаристы детально практически воспроизводят вполне себе посредственное фентези Джорджа Мартина .

    Как-то противоречиво выходит, книга посредственная, а сценаристы - молодцы. А, ведь, первый сезон действительно дублирует полностью первую книгу, и Джордж Мартин является одним из сценаристов и вдохновителей сериала.

    >> Как-то противоречиво выходит, книга посредственная, а сценаристы - молодцы.

    Классика голливудского film noir была основана на детективах в мягкой обложке. Да и Шекспира кто только не экранизировал, а результат почему-то всегда разный. Из банальной беллетристики можно сделать выдающийся фильм/сериал и с тем же успехом снять ужасную экранизацию признанного литературного шедевра.

    Ну вот наконец-то и про "Игру престолов" тут заметка появилась. На мой взгляд, лучший сериал прошлого года. Ну и забавно, что на Киномании оказывается столько поклонников писателя Мартина. :)

    Долго же вы Станислав добирались до него. Лично для меня это лучший сериал современности, даже посильнее "Подпольной Империи".

    Хорош, но до Преступной империи далеко.

    Так это выходит, что кроме "Подпольной" еще и "Преступная империя" есть? :) Вот так дело!

    А еще..."Империя порока" во ка

    Первый сезон был хорош, но второй немного затянут (показали уже 4 серии),все это время (второго сезона) мы видим новые места и новые лица, и старым (выжившим после первого сезона) уделяется все меньше времени, все показывают подготовку к штурму замка Джофри, которое будет в финале сезона, да и на третий сезон уже продлен сериал.

    Не буду спорить о качестве материала Мартина, а лучше спрошу: Станислав, а с творчеством российского фантаста Перумова Вы случаем не знакомы?

    На мой взгляд, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на чтение фантаста Перумова. Вокруг слишком большое количество великих романов, которые надо бы прочитать, дабы в последствии не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

    Золотые слова.

    В точку.

    Читаю сайт давно, так как уровень рецензий по большому счету устраивает, на дискуссии времени нет. В данном случае (хотя речь идет, скорее, о заметке на полях, нежели о рецензии автора), решил написать, так как считаю, что заметка не только и не столько субъективна (это в данном контексте ожидаемо и невозбранно), сколько представляет книгу и сериал по ее мотивам в явно неправильном свете.

    Во-первых, цитата "экранизация вполне себе посредственного фэнтези Джорджа Мартина. Не плохого, ужасного или провального, а удобоваримого чтива, на литературные лавры совсем не претендующего" удивляет своей безапелляционностью. То, что автор разбирается в кино, понятно, однако литература вещь в себе, а уж такая специфическая как "фэнтези" и того более, и здесь такие заявки надо бы аргументировать. Если своих аргументов нет (как в данном случае), было бы уместно по крайней мере упомянуть ИМХО, а еще лучше, сделать сноску на надежные источники, которые помогли бы в расстановке акцентов читателю. Скажем, "в списке бестселлеров "Нью-Йорк Таймз" не появлялся" и т.п. Проблема только в том, что любой, кто мало мальски интересуется современной литературой, знает, что книги Мартина не только расхватываются как горячие булочки в самых разных странах, причем вне зависимости от качества перевода, на русском просто неадекватного, а допустим, на немецком скучного, но получают единогласно высокую оценку критиков, которые очевидным образом не входят в число фанатов и как "сумма суммарум" объективны. Система координат при оценке этими товарищами надежна и стабильна, выработана годы назад и основывается на произведениях не только небезызвестного Рональда нашего Руэла, но и, к примеру, Роджера Желязны (кстати, большого друга Дж. Мартина), Урсулы ле Гуин и прочих мастодонтов так называемого "эпического фэнтази" (поджанр такой, его правила обязуют при оценке, поэтому при оценке не применяются аргументы вроде "После Даши Донцовой, Льва Толстого (выбери нужное) не пошло"). Ссылок в Интернете на тему (очень высокой) профессональной и любительской оценки "Песни Льда и Пламени" (совсем кстати не "Игры престолов", если речь идет о литературном перевоисточнике в целом) великое множество, поэтому на "литературные лавры не претендующего..." смущает очень сильно. Это как бы искажение еще то, да и недоработка в профессиональном плане (недочитали).

    Еще одним аргументом в пользу исключительного качества книг Мартина (здесь, конечно, говорим об английском оригинале) со специальной литературоведческой точки зрения состоит в том, что они, будучи лучшими образцами своего жанра, популярны далеко за пределами собственно любителей жанра фэнтези. Почему это важно? Потому что данным свойством обладают именно только лучшие образчики любого жанра литературы. Так, условно говоря, Достоевский может зайти и современному подростку, если правильно подать, а вот среднестатистический представитель психологического реализма очень навряд ли.

    Теперь перейдем к соотношению "книга : сериал". Меня несколько удивила бесшабашная аналогия "мягкая обложка, а фильм-то хорошо заходит" в качестве аргумента, почему фильм лучше, чем книга. Во-первых, просто по той причине, что я не понимаю, откуда растут ноги у сравнения прозы Мартина по качеству со среднестатистическими романами жанра "крепкого кулака и револьвера" (на мой взгляд, обычное сравнение "от балды"), во-вторых, потому что и в рамках литературы жанра "нуар" есть существенное расхождение по качеству, что у любого дух захватит, возьмем хотя бы оценку прозы Чандлера. Лучше ли экранизации его книг, чем сами книги, тот еще вопрос. Еще один минус функциональности сравнения.

    И, наконец, собственно о качестве сериала. Снят он так же, как и экранизация "Властелина колец", т.е. лучше, чем опасались, но хуже, чем могло бы быть. В содержательном плане, конечно же, все вынужденным образом направлено на упрощение и опрощение, чтобы у телезрителя голова не заболела. Справились сценаристы с этим неплохо, но ампутация есть ампутация. И обидно главным образом именно за смысловой план, где сценаристы не всегда были на высоте. Те самые монологи, которые хвалит автор заметки, слабое подобие текстов из книги, да и заменены многие из них на самоделки авторов сценария, которые уступают по уровню оригиналу. Шахматная стратегия отдельных серий также является всего лишь результатом кропотливого воспроизведения идей автора и их адаптации (читай, опрощения) для сериала. Но наибольшему опрощению подверглись все же характеры персонажей, которые в книги постоянно балансируют на грани света и тени, что в общем-то и создает невероятный для фэнтези реализм данной книги. В сериале эффект трехмерности исчезает если не до конца, то почти.

    Теперь о формальных ампутациях или, скорее, субститутах, так как проигрыш в содержании окупается иным образом. В фильме имеется временами чрезмерное, по сравнению с книгой, множество крови и голых тел. Причем если первое может быть оправдано чисто механически: промежутки между кровопусканиями в сжатых по сравнению с книгой сериях стали, естественно, короче; то второе - явная дань зрителю, жаждущему в массе своей зрелищ, то бишь в понимании отцов телефильма "сисек". В результате еще более меркнут полутона и исчезает субтильность, а некоторые сексуальные сцены (например, экспонирование гомосексуальных отношений между отдельными героями, существовавших в книге исключительно в форме намеков) просто колют глаз своей топорностью.

    Несмотря на это, сериал, несомненно, одно из наиболее ярких событий телекино последних лет (я не понимаю сравнений/сопоставлений с тем же Декстером, Спартаком или другими странными созданьями американской кинопродукции, так как эти работы находятся в совершенно разных "смысловых категориях"). Актеры подобраны хорошо, сценаристы работают не покладая рук, и денег на постановку хватает. Здесь С.Н., несомненно, прав. Вот только основания для оценки, на мой взляд, очень спорные.

    Тут всё дело в том, что заметка посвящена сериалу, а не книге. Задачи сравнивать одно с другим не стояло. В обратном случае это был бы совсем другой текст. А, собственно, к сказанному вчера мне добавить нечего (к счастью или сожалению). Сериал - работа высшей телевизионной пробы, проза Мартина - не стыдная фэнтези-беллетристика. Это, в общем-то, из той же оперы, что и кубриковское "Сияние" по Стивену Кингу. Как экранизация - крайне спорно (что вызвало бурю протестов в своё время, в том числе и со стороны писателя), как хоррор - эталонная работа.

    Дискуссия о литературном творчестве Мартина во время написания заметки даже не предполагалась. Каждый, в этом смысле, выбирает для себя.

    Станислав, а Вы читали Мартина?

    >> Станислав, а Вы читали Мартина?

    Не имею привычки выносить оценочные суждения о том, чего лично не видел или не читал. Мне казалось это слишком очевидным, чтобы это как-то дополнительно оговаривать.

    Глупо ругаться о том, что лучше, фильм или книга, ведь сценаристы официально заявили, что не будут придерживаться книги.

    Пятая книга цикла была названа книгой года по версии журнала "Time". Не в жанре Фентези. Просто книга года.

    "Time" доверия не вызывает.

    Просмотрев сериал, я с удовольствием взялась за книгу, прочитав от корки до корки все вышедшие книги, теперь с нетерпением жду, когда Мартин допишет цикл "Песнь Льда и Пламени", книга воистину замечательная, когда читаешь видишь все как в реальности, он создал целый мир, со своими жителями, странами, языками, геральдикой. Актеров подобрали очень качественно, каждый занимает свое место. Сериал смотрелся так же на одном дыхании. Шедевральным называть не стану, но то что он займет место в памяти и на полке "избранного", это абсолютно точно.

    Сериал хорош, ничего не скажешь! А какой канал транслирует второй сезон?

    Изначально на HBO, 2 сезон с 1 апреля уже стартовал. А у нас , полагаю, по тем же телеканалам, что и первый сезон, Fox Life и РЕН ТВ, но позже. Ну а так , если не ошибаюсь, LostFilm уже озвучивает по мере поступлений новых серий в обычном для себя графике,

    Большое спасибо.

    После первого сезона быстренько было прочитано все что переведено, а это 4 книги. сейчас общественность в лице простых смертных переводит 5ую книгу, пока что ситуация идентичная с первым сезоном, просто мастерское вычленение всего самого нужно и никакой лирика которая актуальна лишь при чтении. я бы сказал что придраться просто не к чему... какие то вопросы еще были по актерам, но опять же отпали сами собой...еще раз повторюсь, конечно когда автор первоисточника делает сценарий это уже большой шанс на успех, тем кому хочется больших подробностей, читать книгу.

    Серия книг - отличная. После книг сериал смотреть - невозможно (все сжато, вырезано, бедно). Не соглашусь с "продукт средней свежести"

    Согласна, после книг сериал скомкан

    На мой взгляд это попытка HBO хоть как-то вернуться к уровню, который был к примеру в "Клане Сопрано", имею ввиду качество, замена или новое поколение в виде "Подпольной Империи" конечно очень неплохо, но не дотягивает как ни крути. Примечательно, что уже некоторые упоминали - это свободная ниша, которую было грех не занять, люди увидели новое и потянулись. Лично я давно не ждал с таким нетерпением очередной эпизод сериала.

    А мне первый сезон понравился. После просмотра прочитала книги, так познакомилась с творчеством Мартина. Творчество порадовало. Живенько, порой слишком жестоко, но смачно). Хороший сериал, хорошие книги. Перевод Веленской хромает. Один пир Стервятников чего стоит. Боюсь представить, что в конечном итоге выйдет из Танца с драконами. Но время покажет...

    Будьте реалистами, в рамках сериала невозможно раскрыть всю книгу, и даже не по причине отсутствия времени и ресурсов, а банально по тому что часть материла ориентирована исключительна на книгу, это невозможно и неуместно передавать в фильме. Именно по этому и режут, я считаю вполне обоснованно и уместно.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.